МААМ-картинки

НОД «Вода — знакомая незнакомка»

ольга никулина
НОД «Вода — знакомая незнакомка»

Технологическая карта НОД.

Тема: «Вода – знакомая Незнакомка».

Ф. И. О. (педагога) : Никулина Ольга Евгеньевна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая квалификационная.

Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру посредством ознакомления со свойствами воды.

Программные задачи:

1) образовательные:

• формировать представлений свойствах и качествах воды;

• способствовать формированию наглядно- образного, творческого мышления определением взаимосвязи между водой, её состоянием, явлениями в природе;

Публикация «НОД „Вода — знакомая незнакомка“» размещена в разделах

• формировать умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;

• расширять представления о роли воды в природе;

• обогащать активный словарный запас (жидкая, твёрдая, газообразная, пар, круговорот, водопад, водоворот, овраг, русло, море, океан).

2) развивающие:

способствовать развитию мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение на основе наглядно – действенного мышления и воображения;

• развивать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их;

• развитие мелкой моторики и координации движений;

3) воспитательные:

• воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;

• создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

• воспитывать бережное отношение к водоёмам и природе.

Количество детей: 10 – 12

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип - интегрированное

Метод – словесный (беседа, объяснение, исследовательский (наблюдения, опыты, суждения, выводы, игровой (посылка, наглядный (стаканы с водой, молоком, сахаром, фильтр, фотографии водопадов, рек, озер, морей, мнемотаблица, таблица круговорота воды в природе, практический (опыты).

Форма – подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, экспериментирование

Активизация словаря:

Материалы и оборудование: стаканы с водой по количеству детей; сосуды различной формы на демонстрационном столе; конверты с заданиями для каждого стола; фильтр на демонстрационном столе; сахар на каждом столе; фотографии: водопадов, рек, океана, морей, озёр; мнемотаблица - правила поведения при проведении исследований и опытов.

Сюрприз для детей: конверты с заданием о проведении опыта с водой совместно с родителями для всех детей.

Ход НОД:

Этап (мин.) Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности. Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Вводная часть (организационный момент) 1мин. Приветствие. Установление контакта с детьми. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся! А сейчас все внимание на меня.

Дети заходят, встают в полукруг, здороваются.

2 Вводная часть

(мотивационный

момент)

4мин. Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

Утром, почтальон мне передал для вас посылку. Давайте посмотрим от кого она? От жителей страны Почемучек. На крышке прикреплена загадка, давайте–ка попробуем отгадать, что же внутри коробочки?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

Правильно, а почему как вы думаете, нам из страны Почемучек прислали такую интересную посылку? Жители страны хотят узнать все о воде, ее свойствах, пользе. И чтобы им помочь сегодня мы с вами поговорим о воде и как настоящие ученые-исследователи раскроем её свойства. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (демонстрация изображения лаборатории)

В лаборатории, при проведении опытов, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Правильно. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

«Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.»

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Слушают.

Отгадывают загадку.

Лаборатория.

Опираясь на мнемотаблицу, дети повторяют правила поведения при проведении опытов:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Дети подходят к столам и садятся.

3

Основная часть

(проблемная ситуация)

Динамическая пауза.

Основная часть

Решение проблемной ситуации

20-23мин. Беседа, создание проблемной ситуации.

Демонстрация наглядного пособия.

Практический метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка.

Помощник воспитателя убирает использованные стаканы и приносит чистые.

Практический метод:

экспериментирование.

Демонстрация опыта воспитателем по очистке воды.

Наглядно-демонстрационный метод.

Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение).

Упражнения для снятия общего утомления.

Выполнение имитационных движений под текст.

Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение).

Практический метод:

экспериментирование.

Демонстрация опыта воспитателем

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Словесная установка.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью наглядно – демонстрационного материала.

Беседа.

Что вы видите на столах? Для чего эти предметы нам понадобятся? Правильно! А сейчас, вы будете проводить сами свои опыты, которые помогут вам раскрыть все тайны воды.

1 - определим прозрачность воды.

Опустить в стакан с молоком пуговицу.

Видна она или нет?

Теперь в стакан с водой.

Какой сделаем вывод? (Вода прозрачная.)

Какие вы молодцы!

2 – выясним: есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Налейте немного чистой воды из кувшинов себе в стаканы и попробуйте её. Какая она на вкус? А запах? Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

Верно.

А можно её сделать вкусной?

Что надо сделать?

Какой стала вода?

Что же произошло с сахаром?

Какой вывод мы сделаем? (Вода без вкуса, без запаха)

Где в нашей жизни мы можем наблюдать это?

3-Вода не имеет форму.

На столах лежат кубики, мячики. Стоят стаканы с водой. Задать вопрос: «Какая форма у этих предметов?»

А чтобы узнать есть ли форма у воды, самостоятельно переливают воду из бокала в чашку, блюдце, пузырек. Вспоминают как разливаются лужи?

Вывод: вода не имеет формы и принимает

форму того сосуда, в который налита, т. е. может менять форму.

Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? А как вы думаете очистить грязную воду можно?

Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

А что стало с нашей бумагой?

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить обитатели рек, озёр, морей и океанов?

Давайте с вами немного поиграем.

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки - капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Где встречается капелька воды?

Что можно сказать о воде, опираясь на нашу игру? (круговорот воды в природе)

А чтобы это подтвердить мы с вами проделаем такой опыт. Я наливаю в банку горячей воды. Накрываю холодной железной крышкой. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Давайте с вами пройдем по группе и посмотрим, какую пользу у нас в группе приносит вода, помогут в этом нам капельки!

1. Капелька в уголке природы возле растений.

Правильно ребята.

2. Капелька около туалетной комнаты.

3. Капелька у стола, где стоит кувшин с водой питьевой.

4. Капелька, где мойка в подсобном помещении.

Видите, ребята, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

Так кто же наша знакомая Незнакомка?

А почему она Незнакомка?

Ну-ка, посмотрите на наш стол, что вы видите?

Что в них налито?

А какой она формы?

Что вы можете сказать?

Правильно! Её нельзя узнать по форме.

В реке она между берегов реки, в море между берегов моря и всегда заполняет собою пространство любой формы. Вот почему она знакомая Незнакомка.

Рассматривают.

Называют все предметы, находящиеся на столах.

Слушают. Проводят эксперимент. Делают выводы.

Вода прозрачная.

Ребята выполняют указания воспитателя.

Приходят к выводу, что вода не имеет запаха и вкуса.

Высказывают свое мнение.

Используя сахар делают воду сладкой.

Приводят свои примеры.

Рассуждают, отвечая на вопросы и делают выводы.

(разные варианты ответов)

Делают опыты. Выводы.

Высказывают свое мнение (в чистой, нельзя загрязнять водоёмы, надо бережно относиться к воде).

Дети прыгают.

Встают парами,

взявшись за руки.

Встают в цепочку.

Перестраиваются в хоровод.

Отвечают на вопрос.

Составляют рассказы о воде и её свойствах, на основе приобретенных знаний в ходе исследовательской деятельности и предварительных бесед.

Рассказывают о круговороте воды в природе.

Слушают, рассматривают и отвечают на вопросы.

Рассуждают и делают выводы.

Дети идут по группе ищут изображение капельки, делают выводы, где и как используется вода. (цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода, чтобы умываться)

Слушают, отвечают.

4 Открытый выход из деятельности.

Рефлексия. 2мин.

Сюрпризный момент.

Ребята, что нового мы узнали о воде? Какие секреты её раскрыли. Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачностью; не имеет запаха; без вкуса;

не имеет формы; растворитель.

Ребята, жители страны Почемучек ждут от нас новостей про воду, все что мы о ней знаем. На следующем занятии мы с вами нарисуем все, что узнали о свойствах воды и им отправим по почте. В нашей посылке для вас есть конверты с заданием от жителей страны Почемучек. Это задание вы должны выполнить дома с родителями. А на следующем занятии вы расскажите о своих открытиях.

А теперь давайте всё уберём за собою и приготовимся поиграть в разные игры.

Попрощаемся с гостями. Слушают. Отвечают.

Разбирают конверты.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Лэпбук «Вода»Лэпбук «Вода» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию, закрепить изученное в игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода — знакомая незнакомка»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД