МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Волшебная рукавичка»

Наталья Назарова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Волшебная рукавичка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с использованием музыкальных игр

«Волшебная рукавичка».

Музыкальный руководитель Назарова Наталья Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с использованием музыкальных игр «Волшебная рукавичка».

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя музыкальные игры

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

-Создавать условия для умения петь знакомые песни с музыкальным сопровождением и без него;

-создавать условия для освоения навыков игры на детских музыкальных инструментах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-продолжать создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

-создавать условия для развития четкой дикции, мимики, тренировке мышц речевого аппарата, правильного дыхания

Образовательная область «Познавательное развитие»

-продолжать формировать представления о русской народной культуре через знакомство с русскими народными инструментами, их звучанием, песенным, танцевальным и игровым творчеством.

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Атрибуты:

1. Рукавичка

2. Карточки с изображением видов музыкальной деятельности.

3. Музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, колокольчики)

4. Дидактические игры: «Три медведя», «Построй свой хоровод»

5. Мультимедийная система, ноутбук, синтезатор

6. Магнитная доска

Музыкальный репертуар.

1. «Калинка - малинка» Р. н. м.

2. Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. Шуточная песня «Чудо-чудо, чудеса» А Филиппенко

5. Записи звучания инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики, бубен

6. Интерактивная игра «Музыкальные инструменты», д\и «Три медведя», «Построй свой хоровод»

7. Музыка для хороводов : «Гусыня летала», «Русская народная весенняя хороводная»

8. Подвижная игра «Рукавичка»

9. Песенка – прощание «До свидания»

Ход мероприятия:

Под русскую народную мелодию «Калинка - малинка» дети заходят в зал.

М. Р. : Ребята, какое замечательное, доброе утро, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка - привествие «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее,

И тогда весь день станет веселее.

Мы погладим носик, лобик и щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

Ручки мы сейчас потрем сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Ушки мы сейчас потрем, и здоровье сбережем.

Скажем мы друг другу: «Доброе утро!»

М. р. Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая - коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай»

Ты смотри не зевай,

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай.

Поздоровайтесь ладошки,

Поздоровайтесь и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

М. р. Вот теперь у нас еще больше друзей.

(В то время, когда дети играют в речевую игру, в группу на видное место подбрасывается рукавичка. Дети проходят на стульчики, самостоятельно замечают рукавичку)

М. р. Ой, а чья же она, такая красивая? Может, твоя? (имя) Или твоя? (имя)

(Звучит в записи голос рукавички) :

Есть у меня хозяин, только он меня потерял, а зовут его Домовой Кузьма. Как же он без меня, ведь замерзнет? Ребята, помогите мне домой к хозяину вернуться! Только дом домового найти не просто! Он ведь живет в сказке. А чтобы туда попасть, нужно выполнить все задания, что находятся у меня внутри.

(дети достают из рукавицы карточки с изображением музыкальных видов деятельности : пение, слушание музыки, слушание сказки, игра на музыкальных инструментах, хореографические движения (хоровод). Самостоятельно выбирают последовательность карточек, распределяют их на магнитной доске и выполняют то, что изображено на карточке).

1. Карточка «Пение» - исполнение шуточной песни «Чудо-чудо, чудеса» А Филиппенко

2. Карточка «Слушание музыки» - интерактивная игра «Музыкальные инструменты» - дети угадывают название инструмента по его звучанию.

3. Карточка «Танцы» (Хоровод) – игра «Построй свой хоровод» - дети самостоятельно делятся на 2 команды, по очереди команды выбирают по 3 карточки со схематическим изображением элементов хоровода, танцуют хоровод в соответствии с выбранными карточками.

4. Карточка «Слушание сказки» - проводится д\и «Три медведя» - звуковысотный, ритмический слух.

5. Карточка «Игра на музыкальных инструментах» - интерактивная игра «Добрый мастер»

После каждого выполненного задания по карточке звучит волшебная музыка, означающая успешное выполнения задания. После пятого задания открывается занавес, за ним «Горница», обставленная в русском народном стиле. За столом сидит Домовой Кузьма.

Домовой (вздыхая) :

Где же я свою рукавичку потерял? Как я без нее?

Дети подходят ближе, отдают рукавичку домовому.

Домовой:

Вот спасибо, ребята. Ведь моя рукавичка не простая, волшебная. Вот она что-то сейчас мне сказать хочет. (подносит рукавичку к уху). Ага, она поблагодарить вас хочет, поиграть с вами. Согласны? Вставайте в круг.

Подвижная игра «Рукавичка» - дети сидят на коленях в кругу. Ведущий идет за кругом и произносит текст:

Я иду, иду, иду,

Рукавичку здесь кладу.

На эти слова кладет рукавичку между двумя детьми. Эти дети встают и бегут в разные стороны от рукавички. Кто первый поднимет рукавичку, тот и становится следующим ведущим.

М. Р. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Домовым песенкой «До свиданья, домовой»

Дети (поют по трезвучию вниз) : До-сви-данья. (занавес закрывается).

М. Р. : Ребята, Чем вы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Жду вас в следующий раз. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Волшебная рукавичка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД