НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайкины игры и загадки»

Диана Карпик
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайкины игры и загадки»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

«ЗАЙКИНЫ ИГРЫ И ЗАГАДКИ»

Задачи: Побуждать поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на вопросы; отгадывать короткие загадки - описания; соотносить слова – глаголы с выразительными движениями; развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Материалы: Игрушка заяц; картинки с изображением мишки, белки, ёжика, птички, собаки, кузовок.

Содержание:

На столе игрушечный заяц и кузовок, наполненный картинками.

Воспитатель: Зайка, здравствуй. Мы тебе рады. Что ты нам принес в своем кузовке?

Заяц: Отгадайте мои загадки, тогда покажу вам, что у меня в кузовке.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Кто знает ответ? Правильно, собака. Покажите, как она бегает. А как лает большая собака? Как лает маленькая собачка?

С этой собачкой справились. А вот посложнее.

Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

(Белка)

Молодцы! И эту отгадали. Тогда покажите, как прыгает белочка. Как забирается легко, проворно на дерево.

А вот герой новой загадки – совсем не такой ловкий.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Кто знает отгадку? Правильно, медведь. Покажите так, как ходит медведь, с лапы на лапу переваливаясь. Как он рычит? Скажем вместе: хр-хр-хр. Покажите, как спит медведь?

А у меня в кузовке еще есть загадки. Кто отгадает?

Словно ёлка,

Весь в иголках.

(Ёжик)

Скажите ответ вместе и медленно: «ёжик». Ёжик фыркает вот так: фр-фр-фр. Пофыркаем все, как ёжик.

Вот еще одна загадка.

Летает, поет,

Гнездышко вьет.

(Птичка)

Кто это? Конечно, птичка. Покажите, как летают птички. Как клюют зернышки? Молодцы!

Примечание: после каждого правильного ответа воспитатель на стенд выставляет картинку – отгадку.

Воспитатель: Зайка мне сказал, что хочет поиграть с вами. Условия игры таково: зайка, путая буквы, называет какой-то предмет, нарисованный на картинке. Вы должны догадаться и сказать, в чем заключена ошибка.

Зайка: Вот (указывает на мишку) ИШКА. Это? (ответы) А это (указывает на белочку) ЕЛОЧКА? Как мы скажем? (ответы) Хороший ЖИК (указывает на ёжика? (ответы) Я правильно говорю: БАКА? (показывает на собаку) (ответы)

Упражнение с различными картинками повторяется два раза.

Воспитатель: Скажите зайке, кто самый большой из перечисленных зверей и птиц? (ответы) Теперь назовите самого маленького (ответы? Самого веселого (ответы? Того, кто любит морковку (ответы?

Поиграем в игру, где героем будет зайка. Я вам буду читать стихотворение, вместе мы покажем с помощью выразительных движений, что он делает.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(дети прыгают на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг…и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются)

Похвалить ребят.

Воспитатель: Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, в лес. Попрощаемся с зайкой: «Досвидания!»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайкины игры и загадки»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...