МААМ-картинки

Конспект НОД «Приключение лягушонка Матроса» с использованием игр В. В. Воскобовича

Оксана Шведенко
Конспект НОД «Приключение лягушонка Матроса» с использованием игр В. В. Воскобовича

Тема: «Приключение лягушонка Матроса».

Задачи:

Познавательные:

- Формировать умение обследовать предметы разной формы;

Развивающие:

- развивать самостоятельность определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- характеризовать свойства и качества предметов: твёрдость, мягкость, прочность;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, умение работать в группах.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Приключение лягушонка Матроса“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

ноутбук, персонажи фиолетового леса, ковёр фиолетовый лес, коробки по количеству детей с пластмассовыми крышками, ореховой скорлупой, и пробками; схемы по количеству детей, тарелки с раздаточным материалом (крышка, ореховая скорлупа, пробка, зубочистки, прямоугольники из бумаги, пластилин; три ёмкости с водой, колокол, стакан с коктейльными трубочками, конверт.

Ход занятия:

Пригласить детей в группу

Дети встают в полукруг

перед гостями

Дети проходят и садятся

перед ковром фиолетовый

лес (под стульями у каждого ребенка стоят коробки, а в

них лежат: пластмассовая крышка, пробка от бутылки, скорлупа от грецкого ореха). На столе персонажи фиолетового леса гусь – Капитан, лягушата матросы, галчонок Карчик.

Беседа с детьми.

Продолжение сказки;

Крепить фигурки лягушонка, и кораблика, на ковёр фиолетовый лес.

Достают по одному

предмету и ведётся с детьми беседа - Ребята я приглашаю вас в группу, проходите.

- Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с нашими гостями!

- А теперь посмотрите на меня. Я предлагаю вам поиграть!

Вы согласны? (да)

-Ребята вы любите сказки? (да)

- Я вам расскажу сказку фиолетового леса! Приглашаю вас в

фиолетовый лес. Вы готовы слушать сказку? (да)

- В фиолетовом лесу, в стране «Голубого ручья», живут Гусь –Капитан и лягушата матросы : первый лягушонок был

трудяга, всем помогал, второй был лентяй, ему бы все полежать отдохнуть и ничего не делать, а третий бы самым любопытным. Он очень любил путешествовать на

своём корабле под названием «Плюх-плюх».

- Самый младший лягушонок Матрос мечтал о морском путешествии и хотел совершить кругосветное путешествие.

- А вы знаете кто такой матрос? Молодцы.

- Матрос – это рядовой флота, не принадлежащий к командному составу, служащий судовой команды.

- Давайте слово матрос произнесём все вместе.

- В один прекрасный день Лягушонок-Матрос решил отправиться самостоятельно в путешествие по озеру Айс, на кораблике «Плюх-плюх».

- Всё было бы хорошо, но погода резко изменилась,

поднялся сильный ветер, налетел ураган, кораблик опрокинулся и утонул. А лягушонок, как настоящий матрос умел хорошо плавать, он не растерялся и доплыл до берегов «Чудо-острова». Оказавшись один на острове, лягушонок

задумался: «Как ему вернуться домой?». Нужно построить

корабль. Из чего? Нужен подходящий материал. На помощь ему прилетел Галчонок-Карчик. У него был ларчик, в

котором находились разные предметы из разных материалов, он собирал их после кораблекрушений.

- Ребята, а мы с вами можем помочь Лягушонку-Матросу?

- У вас под стульями стоят коробки, возьмите их.

- Посмотрим, что же предложил Галчонок-Карчик.

- Как вы думаете, что это? (Крышка) Да, это верхняя закрывающая часть какого ни будь сосуда.

- Как вы думаете из какого материала она изготовлена? (из

пластмассы). Правильно, это искусственный синтетический материал.

- Крышка какая по форме? (круглая). Она устойчива или нет?

Положите её себе на ладошку и покачайте рукой. (устойчива)

- Что делает её такой устойчивой? (ровное, плоское дно)

- Ребята крышка какая по весу? (легкая).

- Как вы думаете, что это за предмет? Скорлупа грецкого ореха)

- Из какого материала её получают? (из ореха). Это природный материал, орех, расколотый пополам.

- Давайте положим скорлупу на ладошку донышком вниз, покачайте рукой. Скорлупа грецкого ореха устойчива или

нет? (нет). А почему?

- Потому, что дно скорлупы выпуклое и не может устоять.

- Потрогайте дно скорлупы, какое оно на ощупь? (шершавое, твёрдое, выпуклое). Какая скорлупа по весу? (лёгкая).

- У вас в коробке остался еще один предмет, что это?

(пробка).

- Как вы думаете из какого материала он сделан?

- Пробка – это лёгкий, мягкий и пористый наружный слой коры некоторых древесных растений. Пробки делают из

коры пробкового дуба. Положите её на ладошку и скажите устойчива или нет? (с одной стороны где срез пробка устойчива, а если перевернуть то нет)

- Почему? (потому, что дно, как и у скорлупы грецкого

ореха, выпуклое и если покачать рукой, то увидим, что поверхность не устойчива). Какая пробка по весу? (лёгкая).

- Как вы думаете, можно ли из этих предметов изготовить кораблик?

- Если мы сделаем кораблик из пробки, как он будет называться? (пробковый). А из чего сделана крышка? (из пластмассы). Как будет называться кораблик? (пластмассовый). А из скорлупы грецкого ореха?

(скорлупковый).

- Ну что, вы готовы помочь Лягушонку-Матросу? (да).

- Мы сейчас с вами будем экспериментировать.

- Но для начала предлагаю вам разминку.

Физкультминутка - У Лягушонка-Матроса есть любимая мелодия, предлагаю

вам под неё потанцевать. Под музыку «Яблочко» дети выполняют движения танца моряков.

Дети делятся на три группы

по три человека

Выбирают схему

На столах эмблемы

предметов, с которыми дети будут работать,

тарелочки с крышкой, ореховой скорлупой и пробкой, зубочистка, пластилин, парус из бумаги, схемы. - Молодцы, хорошо размялись!

- Предлагаю разделиться на три группы по три человека и

определиться кто в какой группе будет работать.

- У меня есть три схемы, выберите каждая команда по одной схеме. Какой предмет изображён на схеме к тому столу вы подходите и с тем материалом будете работать.

- Сегодня мы будем работать по схемам. Вы готовы? (да)

- Внимательно рассмотрите схему и приступаем к изготовлению кораблей. Наша задача выяснить, какой материал прочный и устойчивый для строения корабля.

- Когда вы услышите звон колокола – это будет означать,

что ваша работа заканчивается.

- Вы готовы? (да). Приступаем к работе.

Дети выполняют задание за столами. Задать вопросы, предложить помощь если ребенок затрудняется - Из какого материала у тебя будет кораблик?

- Что ты берешь в первую очередь?

- При помощи чего ты укрепляешь мачту?

- Ребята, работаем с зубочистками очень аккуратно, вспоминаем правила работы с острыми предметами.

Звон колокола

На столах стоит три ёмкости

с водой, около каждой

ёмкости стоят

кораблики из крышки, скорлупы, пробки,

стакан с коктейльными

трубочками

Дети дуют на

кораблики, сначала

тихо, потом сильней

И дуют в коктейльные трубочки

Дети делают выводы - Наши кораблики готовы; выходите ко мне на ковёр,

покажите гостям какие кораблики у вас получились.

- Предлагаю приступить к испытанию и выяснить из какого материала лучше всего построить корабль для Лягушонка-Матроса.

- Приглашаю вас в другую лабораторию. Внимательно посмотрите в какую ёмкость вы будите опускать свои кораблики.

- Аккуратно, спокойно опускаем кораблики в ёмкость с

водой.

- У нас полный штиль; посмотрите, кораблики двигаются? (нет). Тонут (нет).

- Подул лёгкий ветерок, что происходит с корабликами (они

двигаются). Как они двигаются? (тихо, спокойно, не быстро)

- Подул умеренный ветер, подуйте на кораблики посильнее?

- Как они двигаются? (быстро, кружатся). Кораблики тонут? (нет).

- Предлагаю сделать шторм, возьмите коктейльные трубочки и сильно подуйте в них.

- Что произошло с корабликами в первой ёмкости? (утонули)

- Из какого материала были сделаны кораблики? (пластмассовая крышка). Что же произошло, почему кораблики утонули? (перевернулись при «шторме»

набрались водой и затонули).

- Что произошло с корабликами во второй ёмкости?

(утонули)

- Из какого материала были сделаны кораблики? (ореховая

скорлупа). Что же произошло, почему кораблики утонули?

(перевернулись при «шторме» набрались водой и затонули).

- Что произошло с корабликами в третьей ёмкости? (не утонули)

- Из какого материала были сделаны кораблики? (из пробки). Что же произошло, почему кораблики не утонули?

(прочно, устойчиво держатся на воде; сделаны из

пробкового дерева, а дерево не тонет).

- Как вы думаете прошли кораблики испытание? (только

один, из пробки).

- Ребята предлагаю схему изготовления кораблика из пробки

запечатать в конверт, а Галчонок Карчик доставит его Лягушонку Матросу. Он сделает кораблик и вернётся домой

в страну «Голубого ручья».

Рефлексия

Дети передают конверт друг другу и отвечают на

вопросы по занятию

Прощаются с гостями - Проходите все на ковёр. Сейчас мы будем передавать

конверт друг другу и отвечать на вопросы.

- Алиса, какая профессия была у Лягушонка? (матрос)

- Саша, кто принёс нам весточку от Лягушонка? (Карчик).

- Миша, какие материалы предложил нам Карчик? (крышку, пробку, ореховую скорлупу).

- Маша, что мы изготовили из этих материалов? (кораблики).

- Даша, какое погодное условие воздействовало на

кораблики? (штиль, умеренный ветер, шторм).

- Даниил, из какого материала оказался самый прочный кораблик? (из пробки).

- Вика, что было самым трудным на занятии?

- А сейчас мы отдадим конверт со схемой Галчонку Карчику, чтобы он отнёс его в фиолетовый лес. Надеемся, Лягушонок Матрос построит кораблик и доберётся к себе в страну «Голубого ручья».

- Сказку о том, как Лягушонок Матрос вернулся домой, мы узнаем из следующей сказки фиолетового леса.

- Я вас всех благодарю за работу. Вы были внимательные, активные, любознательные.

- Прощайтесь с гостями, потому что нас ждёт увлекательная прогулка на улице.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» Программное содержание: Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича. Задачи: - упражнять в составлении числа 9.

Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича. Цель: - Развитие интеллектуальных способностей.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. ВоскобовичаКонспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка» «Теремок.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключение лягушонка Матроса» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД