МААМ-картинки

НОД «Здоровье и спорт»

Ольга Мухина
НОД «Здоровье и спорт»

НОД на тему «Спорт и здоровье

Цель: формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, систематизировать представление о способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «НОД „Здоровье и спорт“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей: (Здоровье – это когда мы активные и веселые, когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми, когда мы играем и радуемся жизни, когда у нас хорошее настроение, когда мы бегаем, танцуем, гуляем.)

Воспитатель: Ребята здоровье – это счастье! Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Ребята, а вы знаете где живет, находиться здоровье?

Ответы детей….

Воспитатель: Здоровье спрятано в нас, и во мне, и в тебе, и в каждом из вас, в каждой клеточке нашего организма.

Но что бы быть здоровым, нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А что бы наше с вами здоровье не потерять, мы вспомним все-все способы, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого очень много лучиков, и все эти лучики очень важны, давайте их посмотрим!

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего с вами здоровья – физические упражнения. (открываю первый лучик)

Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? Ответы детей… (Чтобы не болеть, быть здоровым).

Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми. Чтобы нам с вами быть бодрыми, я предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зарядка»

Ну что, стали вы бодрыми? А настроение?

«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам картинку. (ребята умываются)

Воспитатель: Для чего моются дети?

Ответы детей… (Чтобы быть чистыми)

Воспитатель:

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Правильно вы сказали. Значит, ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему так говорят: «Чистота – залог здоровья

Ответы детей… (чтобы не попали микробы)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы, что необходимо иметь и делать, чтобы быть чистыми и здоровыми?. зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь, зубная щетка, мочалка, каждое утро умывайся, вечером принимай ванну или душ перед сном, зубы чисти утром и вечером, следи за чистотой ногтей, не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день, следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок, обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета)

(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).

Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.

Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья, я покажу вам фокус (эксперимент с бутылкой)

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, выходи. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ответы дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма борется за жизнь и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Где мы можем брать свежий воздух?

Ответы детей (гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.)

Воспитатель: А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух?

Ответы детей( (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Дыхательное упражнение «Снегопад» – Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони, сделав глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

Воспитатель: Запомните дети:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Открываю ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК - часы. Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?

Ответы детей…

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на зарядку, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?

Ответы детей…

Воспитатель: Режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени.

Режим дня помогает быть здоровыми, дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, соблюдаете ли вы режим дня. И предлагаю вам игру «Когда это бывает?». Я буду показывать картинки, а вы показывать движения, если это происходит утром- потянитесь, днем- весело попрыгайте, вечером- присядьте, ночью- ручки сложите под голову.

Ребята помните- необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК- режим дня.

ПЯТЫЙ ЛУЧИК - правильное питание.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Раздаю детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в зеленый круг, вредные – зачеркивают красным. (Объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Я надеюсь ребята, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

ПЯТЫЙ ЛУЧИК – закаливание.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответы детей (чтобы быть здоровыми, не болеть….)

Воспитатель: А как мы с вами закаляемся?

Ответы детей (летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

(Показ картинок)

Воспитатель: Ребята запомните, чтобы наш организм был сильным, выносливым и здоровым нужно обязательно закаляться!

СЕДЬМОЙ ЛУЧИК- хорошее настроение.

Воспитатель: Что такое хорошее настроение? Всегда ли у нас хорошее настроение? Почему?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите ребята, наше солнышко стало улыбаться и светить ещё ярче, оно радуется за нас, потому что мы теперь знаем, как сберечь наше с вами здоровье.

Проводится релаксация «Солнышко» под музыку.

Закройте глаза. Положите ручки ладошками вверх. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Неподалеку журчит ручей, а высоко в небе светит яркое солнышко. Вы чувствуете, как вам в ладошки легли маленькие солнышки. Через пальчики, от лучиков солнышка, поступает тепло по вашим рукам, согреваются ваши ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, дыхание успокаивается. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете тепло и радость. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что здоровье – это же бесценный дар, которое нужно всегда оберегать и способами всеми укреплять.

Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как это солнце яркими, светлыми, веселыми, счастливыми, т. е. здоровыми.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» Проект в старшей группе Актуальность проблемы: • пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых; • желание заботиться о своем здоровье, используя различные.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

Где спорт, там и здоровье!Где спорт, там и здоровье! Папа, мама, я - спортивная семья! Целью мероприятия было объединение всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Конспект НОД «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Беседа «Физкультура и спорт - здоровье, красота» Задачи: - прививать интерес к физической культуре, - укреплять физическое и психическое.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Важную роль в укреплении здоровья играет спорт. Поэтому я и решила создать Лепбук на тему "Спорт и здоровье". Используя данный лепбук дети.

Лепбук «здоровье и спорт»Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.

Сценарий спортивного праздника «Спорт — это сила и здоровье» Ведущий: Внимание! Дети под марш заходят в зал, выстраиваются полукругом и в рассыпную по залу. Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех.

Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех!» Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт-здоровье! Спорт-успех!» Цель: - сохранять и укреплять физическое.

Спортивный праздник «Спорт и здоровье»Спортивный праздник «Спорт и здоровье» Проект «Лето» Праздник спорта и здоровья для детей средней группы Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Здоровье и спорт»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД