Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимующие птицы» для детей средней группы

наталья верстова
Конспект НОД «Зимующие птицы» для детей средней группы

Конспект НОД

для детей средней группы

«Зимующие птицы»

Цель: Понять зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе.

Задачи:

-формировать реалистические представления о природе, поддерживать активный интерес к окружающему миру;

-расширять представления о зимующих птицах, особенностях их внешнего вида, повадках, питания;

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах

-активизировать внимание, память и мышление детей;

-обогащать словарный запас (зимующие, перелётные, кормушка, названия птиц, развивать связную речь;

-поощрять добрые поступки детей, желание заботится о птицах. Подготовительная работа: беседы, чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций, проектная деятельность по теме «Зимующие птицы», просмотр видеофильмов, зарисовки наблюдений, изготовление детьми кормушек совместно с родителями, ежедневное подкармливание птиц на кормушке во время прогулок.

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, создание игровых ситуаций, использование мультимедийных средств, аудиозаписи, поощрение.

Оборудование: картинки зимующих птиц, корм для птиц, выставка кормушек, магнитофон, мультимедийные средства, свидетельства «Друг птиц».

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

2

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

Давайте встанем в круг, будем передавать мяч и рассказывать, что бывает зимой. (Проводится игра «Что бывает зимой?»).

Дети: на улице мороз; идёт снег; всё вокруг белым бело; иней на деревьях; сугробы снежные; медведь спит в берлоге; реки покрываются льдом; скользко; гололёд; дети катаются на коньках, санках, лыжах; зимой можно играть в снежки; дети лепят снежную бабу, снеговика; птицы прилетают поближе к жилью человека; люди одевают тёплую одежду; вывешивают кормушки ; деревья стоят голые; дни короткие, а ночи длинные.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Вспомним, как они называются, чем отличаются друг от друга, чем питаются. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) :

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как синичка поёт (запись на СD-диске) .

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) :

Алой кисточкой заря

3

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как снегирь поёт (запись на СD-диске). Кто из вас хочет рассказать о синице?

Ребенок: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение) :

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как трещит сорока (запись на СD-диске). Что вы знаете о сороке?

Ребё нок: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) :

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

4

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как ворона каркает (запись на СD-диске). Что можно ещё сказать о вороне?

Ребё нок: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) :

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как стучит дятел (запись на СD-диске). Кто из вас хочет рассказать о дятле?

Дети: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) :

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

5

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Как чирикает воробей? (чик-чирик). Расскажите о воробье.

Ребё нок: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)

Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

Давайте поиграем с вами в игру «Какой птички не стало?». Закройте глаза, а теперь ответьте: Какой птицы не стало? (ответы детей).

А сейчас мы ненадолго станем птицами, снегирями.

Физкульминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклоны головы)

Распушили перышки, (частые потряхивания руками)

Греются на солнышке. (опущенными вниз)

Головой вертят, (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись

Ребята, посмотрите на экран, назовите птиц, которых вы видите, найдите среди них лишнюю и объясните, почему она лишняя. (Проводится игра «Четвёртый лишний»)

5

Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц).

Давайте с вами подойдём к выставке кормушек и рассмотрим, какие кормушки вы сделали с вашими родителями своими руками. Прекрасные кормушки. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки; радовать своим пением. Расскажите стихотворение о кормушке.

Ребё нок: Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Воспитатель: А чем же мы будем подкармливать птиц?

Дети: птицы любят семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало и мясо. Вороны - всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. (Проводится игра «Птичья кормушка»).

Молодцы! Накормили птичек. А теперь давайте их согреем, спрячем от холода. (Игра «Спрячем птичку от холода») Перед вами силуэты птиц. Мы с вами возьмём карандаши и заштрихуем их.

Ребята, Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы беседовали о зиме, о зимующих птицах. Побывали на птичьей выставке. Узнавали, какой птицы не стало. Превращались в снегирей. Играли в игру «Четвёртый лишний». Рассматривали выставку кормушек. Кормили птиц. Спрятали птиц от холода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья птиц и, поэтому сегодня я вам вручаю свидетельства «ДРУЗЬЯ ПТИЦ». Помогайте птицам зимой! Оставайтесь такими же добрыми и заботливыми.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» для детей средней группы
Опубликовано: 11 марта 2021 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД