Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)

Елена Тюмина
Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)

Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)

«Знакомство с черепахой»

(непосредственно образовательная деятельность)

Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями класса пресмыкающиеся - черепаха.

Программные задачи НОД:

1. изучить строение тела черепахи;

2. исследовать некоторые жизненные отправления;

3. развивать у детей любознательность;

4. развивать логическое мышление и связную речь;

5. закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

6. учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

7. воспитать бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование: черепаха; фотографии и иллюстрации черепах; плотный картон желтого и синего цвета размер А4; пластилин коричневого и зеленого цветов;

салфетка для рук; доска для лепки; кофейные зерна и семена гороха; стека на каждого ребенка, палочка или карандаш.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

ХОД

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся…

Я к вам пришла не одна. Со мной гостья. Она очень маленькая и скромная.

Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте мою загадку:

Что за чудо?

Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге

Голова торчит да ноги.

Отгадайте, это кто -

Ходит в костяном пальто?

(Черепаха)

(Показ черепахи в емкости с водой)

Давайте аккуратно и тихо, чтобы не испугать черепашку, рассмотрим ее.

(После показа воспитатель убирает емкость с черепахой в сторону и предлагает детям рассмотреть иллюстрации)

Кто назовет, из каких частей состоит тело черепахи? (голова и туловище)

Чем покрыта голова черепахи? (чешуей, шея в складках кожи).

Какие глаза у черепахи? (маленькие, круглые).

Что с боку на голове? (слуховые отверстия или уши).

На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).

Есть ли нос у черепахи?

Сколько лап у черепахи?

Что есть на лапах? (когти).

Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

Есть ли у черепахи хвост?

Чем покрыто тело черепахи? (панцирь – щит). В панцире отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).Так она спасается от опасности.

По образу жизни черепахи бываютсухопутныеи водные.

(Выкладывать карточки)

Сухопутные черепахи передвигаются только по земле. Они питаются растительной пищей.

Водные черепахи –заплывают далеко от суши. Они питаются моллюсками, крабами, медузами и водорослями. Иногда выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке.

Ребята, как вы думаете, наша черепашка сухопутная или водная?

(Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям превратиться в черепашек)

Игра «Зарядка для черепахи»

Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь…

Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею… Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности…

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь… (Громко хлопает)

А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и посмотреть по сторонам. (Повторить 2-3 раза)

Ребята, а сейчас, чтобы наша гостья не скучала, мы вылепим для нее друзей, сухопутных и водных черепашек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям на выбор лист картона желтого (песок) или синего (вода) цвета. Чтобы дети определились, какую черепашку будут делать: сухопутную или водную.

Этапы выполнения работ.

1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку – панцирь.

2. Скатать шарик из пластилина зеленного цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.

3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части и каждую часть еще пополам, это будут ноги. Каждую колбаску ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге нарисовать полоски – коготки.

4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.

5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки на месте носа. Положить две половинки горошин на месте глаз по бокам головы.

6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика, а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.

7. Нашей черепашке можно выложить узор на панцире из кофейных зерен. Возьмите столько зернышек, сколько считаете нужным и украсьте её.

Вот и готовы ваши черепашки.

Какие замечательные получились. Вот как много друзей у нашей гостьи – черепашки. Помните ребята, что живая черепаха это не игрушка. Они должны жить в природе. Эту черепашку я тоже выпущу на волю, когда вода в водоемах станет теплой. Давайте любить и беречь природу и все, что нас окружает.

Публикации по теме:

Зелёный уголок на участкеЗелёный уголок на участке Здравствуйте, коллеги! Хотела бы поделиться своими идеями и поделками для оформления участка летом. Наша группа называется "Золотой ключик",.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 18:12
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...