«Новогодние приключения». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Туяна Чойдонова
«Новогодние приключения». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Здравствуй, здравствуй, елочка!

Здравствуй, Новый год!

Вокруг зеленой елочки

Встаем мы в хоровод!

Рассматривание новогодней елочки

Ведущая: Какое настроение у нашей елки? Почему? (Если грустное, то чем можно порадовать елку?; если веселое, то, как можно еще развеселить)

Дети предлагают сделать елочке комплимент.

1-й ребенок: Какая ты красавица.

2-й ребенок: У тебя очень красивый наряд.

Ведущая: Елка плакала сначала от домашнего тепла,

Утром плакать перестала, задышала, ожила,

С чем сравнивается елка в стихотворении?

Дети: С девицей-красавицей.

Ведущая: А где у елки руки, ноги, глазки? Есть ли у елочки уши? А какое у нее платье, украшения? Ребята, с чем еще сравнивается елка?

Дети с увлечением включаются в игру и предлагают разные ответы.

Ведущая: Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Что еще может принести радость нашей елочке-красавице?

Дети: Хоровод!

Ведущая: Интересно, а кого елочка пригласила к нам на праздник, чтобы нас порадовать?

Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки детям дарит?

Кто ребятам всем на свете

Елку из лесу принес?

Отгадайте…

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Где же Дедушка Мороз? Видно, он задержался в пути. Путь его далек. Откуда он к нам едет?

Вдруг влетает хлопушка с запиской: «Помогите, помогите… SOS! Дед Мороз попал в беду! С…».

Дети читают записку, пытаются отгадать, кто ее писал, вспоминают все слова на букву «С» - Снегурочка, снежинка, снеговик, сосулька, снежок, сорока, снегирь, сова.

Воспитатель: Что же мы будем делать?

Дети предлагают отправиться на поиски Деда Мороза.

Воспитатель: Нам тогда придется прекратить праздник…

Дети: Ну и что, все равно пойдем!

Воспитатель: Хорошо, а на чем мы отправимся в путь? Могут встретиться опасности. У вас есть опыт путешествий?

Дети: Да, мы много путешествовали.

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: На Северный полис… Может, мы по дороге его где-нибудь встретим?

Вскоре после отправления гаснет свет. Дети высказывают предположение, что это полярная ночь. Затем слышатся шаги у двери, зажигается елка и приглушенный свет. Взодит пират, переодетый Дедом Морозом (Лже-Дед Мороз).

Лже-Дед Мороз: Привет, девчонки и мальчишки! Трусишки-шалунишки! Подарки приготовили? (Тем временем собирает игрушки в мешок). Ну-ка, быстро вставайте в хоровод вокруг елочки колючей. (К родителям.) А вы что расселись, вас это что, не касается? Быстро в хоровод, а то в сосульку превращу!

Дети начинают подозревать, что это не настоящий Дед Мороз, высказывают предположения, задают вопросы.

Дети: Дед Мороз, а ты любишь цветы?

Лже-Дед Мороз: Да, очень.

Дети: А на печке любишь греться?

Лже-Дед Мороз: Нет! (В сторону, так чтобы слышали родители.) На корабле ведь нет печки.

Дети: А чай горячий ты любишь пить?

Лже-Дед Мороз: Ну как же, конечно, кто его не любит, с вареньем да с печеньем, конфетами да пирогами. Где у вас тут чай пьют? Наливайте, а то я замерз совсем!

Этот ответ уверяет детей, что это не настоящий Дед Мороз, но воспитатель предлагает все-таки устроить ему испытание, поскольку тот отрицает предположение детей.

Воспитатель: Дед, придумал бы игру, позабавил детвору.

Лже-Дед Мороз: Игр немало есть на свете

Поиграть хотите, дети?

Проводит игру «Три ноги». Вызывает две пары детей, связывает правую ногу одного ребенка с левой другого и предлагает обежать вокруг елки – чья пара быстрее.

Воспитатель: Дети, что-то и игра мне его не нравится. Связывает всех. Кто бы это мог быть?

Дети догадываются, что это пират, вместе с воспитателем пытаются снять с него халат Дед а Мороза. Тот яростно сопротивляется, грозит игрушечным пистолетом, но дети побеждают и устраивают ему допрос.

Дети: Где наш Дедушка Мороз? Что вы с ним сделали?

Пират: (начинает признаваться). Мы его схватили, связали, подарки отобрали, только я у них самый младший, мне ничего не досталось. Вот меня и послали самому подарки добывать, а у меня ничего не получается. Да и подарков у вас нет. Отпустите меня!

Дети: Не отпустим, не выпустим.

Пират: Отпустите, я драгоценными камнями откуплюсь, со дна моря доставал, всю жизнь копил (предлагает конфеты «морские камешки» и угощает ими детей).

Не помогает. Пират пляшет. Опять не помогает. Наконец он вспоминает о своем попугае, который найдет дорогу к месту, где спрятан Дед Мороз. Дети по сигналу попугая находят место, где, связанный, сидит Дед Мороз. Они развязывают его и рассказывают о том, что произошло, поют песни, читают стихи.

Дед Мороз: (вздыхает). Какие замечательные ребята у вас в детском саду – добрые, сильные, веселые… Как жаль, что все подарки, которые были приготовлены для них, отняли пираты…

Елка: Не огорчайся, Дедушка, мне тоже очень понравились эти ребята. Я помогу тебе… Возхьми мои волшебные иголки…

Дед Мороз: Да, я ведь волшебник, спасибо тебе, красавица. (Берет с елки несколько иголок и раздает ребятам.)

Льдинки, сосульки, снежинки, град,

Сделать сюрприз я ребятам рад!

Бросьте иголки на елку скорей,

Зажмурьте глаза… И скажите ей:

«Станьте, иголки, подарками с елки!»

Гаснет свет, дети бросают иголки, открывают глаза и видят под елкой подарки.

Дед Мороз: Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучи, не смолкая,

И пусть будет радостным весь этот год,

Уж очень вы все – симпатичный народ…

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора.

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Новогодние подарки»НОД в средней группе «Новогодние подарки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,«Социализация». Цели: учить отвечать на поставленные.

Новогоднее приключение Колобка ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ОКОЛО ЕЛКИ. ВЕДУЩИЙ: Новый год стучит в окошко: «Поздравляю люди вас!» По заснеженным дорожкам он пришел в желанный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Новогодние приключения». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...