Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Морозко»

Елена Островная
Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Морозко»

Новогодний утренник для детей подготовительной группы

«Морозко»

Герои - взрослые:

Настя (Снегурочка)

Марфуша Старик Старуха Дед Мороз

Ребенок:

Все скорей сюда бегите,

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал!

Будут сказки, будут пляски

И подарки для всех нас.

Начинаем, начинаем

Праздник елки! В добрый час!

Убегает из зала, встает в цепочку вместе с другими участниками карнавала. Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. Дети:[/b]

Окна разукрасил дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс.

Падают снежинки, началась метель

Дунул свежий ветер на большую ель.

С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она,

Разве не красавица?

ДЕТИ (хором): Всем нам ёлка нравится!

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем…

Все: Новогодний карнавал!

Песня «Новый год к нам пришел»

сл. И. Черницкой муз. С. Соснина

Ребенок:

Этот праздник наш веселый

Для детей и для гостей.

Ну-ка, елка, нам на радость

Огоньки зажги скорей!

Ведущий: Попросить нам елку нужно,

Повторяйте, дети дружно:

«Раз, два, три!

Ёлочка, гори!»

На елке зажигаются огоньки.

Дети:

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня

Она нам дарит нежный аромат

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

Здравствуй наша елка!

Здравствуй Новый год!

Вокруг зеленой елки

Мы встанем в хоровод.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.

Хоровод «Ёлка-ёлочка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет-

Сказка в гости к нам идет.

Входят старуха, старик, Марфуша.

Марфуша: Хочу клюквы, клюквы хочу!

Старуха: Дед, ты что, не видишь, Марфушенька клюквы хочет. Отвези Настеньку в лес, пусть для Марфушеньки – душеньки клюквы наберет.

Старик: Что ты, старуха, мороз-то какой трескучий. Замерзнет Настюша в лесу-то дремучем.

Старуха: Молчи! (замахивается)

Старик: Молчу, молчу…

Старуха: А – ну, запрягай лошадей, да отправляйся поскорей!

А ты, моя Марфушенька ненаглядная, на-ка петушка сладенького.

Уходят, Марфуша чавкает.

Выходят дед с Настенькой.

Дед: Ах, ты Настенька, доченька ты моя горемычная. Ничего не могу поделать с твоей мачехой. Прощай, родимая моя.

Настя: Прощай, батюшка, прощай, родненький.

Старик уходит, Настя дует на руки.

Настя: Ой, мороз, какой трескучий,

А вот клюквы нигде не видать,

Да и где ее искать.

Кругом снежок белый, серебристый,

Ой, за елкой промелькнул

Заинька пушистый.

Скачет под музыку зайка.

Настя: Зайка, зайка, почему

Скачешь без оглядки?

Заяц: Я от холода бегу,

Отморозил пятки.

Настя: Бедный заинька, не плачь,

Я тебя согрею,

Варежки мои возьми

И надень скорее.

Заяц: Спасибо, Настя, мне сразу тепло стало.

Заяц, убегает, под музыку появляется лиса, дрожит от холода.

Настя: Расскажи-ка мне, лиса,

Зачем в снежок зарылась?

Лиса: Мерзнут лапки у меня

От мороза скрылась.

Настя: Не дрожи, не плачь, лиса.

Я тебя согрею.

Валенки мои возьми

И надень скорее

Лиса: Спасибо, Настенька,

Ой, как тепло стало.

Лиса убегает.

Настя: Где искать клюкву, кругом столько снега. Не видать ее.

Входит медведь, потирает уши.

Настя: Мишка, мишка, что с тобой?

Медведь: Отморозил уши, ой!

Настя: Бедный Мишенька, не плачь,

Я тебя согрею.

Вот, надевай скорее.

Мишка надевает платок и уходит.

Настя: Скорей бы клюкву найти, как мне холодно.

За дверью поет Дед Мороз «В лесу родилась елочка», входит в зал.

Д. М. : Здравствуй, девица, здравствуй, красная.

Настя: Здравствуй, Морозушко!

Д. М. : Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?

Настя: Что ты дедушка, мне жарко (дует на руки).

Пляской греюсь я в лесу,

Повстречала здесь я зайку, мишку и лису.

Все от холода дрожали.

Жалко стало мне друзей,

Валенки свои, платочек,

Отдала я им скорей.

Дед Мороз обегает ёлку и спрашивает тоже самое.

Настя: Тепло дедушка, тепло Морозушко.

Д. М. : Значит добрая, терпеливая и ласковая ты девица. Пойдем со мной, будешь моей внучкой.

Фу-ты, ну-ты, ну-ты чей, будь Снегурочкой моей.

Настя: Ой, кто же это я?

Д. М. : Ты Снегурочка моя, пойдем скорее к ребятам, они заждались.

Обходят ёлку. Настенька незаметно снимает тулуп, и «превращается» в Снегурочку.

Д. М. : Здравствуйте дети, Здравствуйте гости!

Я добрый Дед Мороз, гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

И зовут меня не зря дедом ребятишки,

Приношу в подарки я куклы, санки, книжки.

Борода моя седа и в снегу ресницы

Если я пришёл сюда, будем веселиться!

Снегурочка: Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Песня «Хорошо, что каждый год» сл. Герчик В., муз. Петрова Е

Дед Мороз: Ух, шустрые вы. Ну-ка руки покажите и обратно уберите, до кого дотронусь я - заморожу не шутя.

Ведущая: А, ты, дед Мороз ребятам руки не морозь. Лучше с нами поиграй в игру «Ой, что за народ».

Песня - игра «Ой, что за народ»

Дед Мороз: Ну, ловкие, ничего не скажешь.

Ведущий: Дед Мороз, присядь, отдохни, а дети тебе стихи прочтут

Дети садятся на стульчики.

Д. М. : Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Дети читают стихи.

Д. М. : Ну спасибо, ребята, за стихи чудесные.

Настало время и поиграть.

Есть у меня в мешке для вас сюрприз.

Отгадайте, что это.

Тра-та-та, тра-та-та!

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пустота.

(барабан)

Игра «Кто быстрее»

(Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой. Два участника встают перед стулом спина к спине; по сигналу они должны обежать вокруг ёлки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребенком играет Дед Мороз, он смешит детей: Стремясь выиграть, он старается схитрить (то бежит вместе с барабаном, то бежит несколько шагов и возвращается назад.)

Д. М. : Внучка моя, Снегурочка, приготовила для вас загадки. Ну-ка, загадай им внученька да потрудней.

Снегурочка: С удовольствием, дедушка.

1. Неведимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

2. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

3. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная. (ёлка)

5. Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег. (снег)

6. Мы вдвоём скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приладили, и вмиг

Получился (Снеговик)

А я, сейчас погляжу, кто из вас быстрее соберёт снеговика.

Игра «Собери снеговика»

Снегурочка:

На дворе белым-бело.

Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути –

К нам Морозу не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра «Расчистим от снега дорожки»

Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега».

В игре могут участвовать отдельные команды родителей и детей или смешанные команды.

Дед Мороз: А сейчас, я с вами поиграю в игру «Кто что любит». Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я», если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.

Кто любит мандарин?

Кто любит апельсин?

Кто любит груши?

Кто не чистит уши?

Кто любит клубнику?

Кто любит землянику?

Кто любит банан?

Кто всегда упрямый?

Кто любит мороженное?

Кто любит пирожное?

Кто любит абрикос?

Кто не чистит нос?

Кто любит помидоры?

Кто любит мухоморы?

Кто любит с маком рогульки?

А кто капризулька?

Кто любит йогурт, творожок?

Кто кушает снежок?

Кто любит конфеты разные?

А кто ходит с руками грязными?

Кто любит праздник?

А кто проказник?

Дед Мороз:

Ой, спасибо, детвора,

Хорошо играли,

Снова в пляс идти пора

Любой танец на усмотрение музыкального руководителя.

Д. М. : Разогрелся я от пляски, как от пара в бане,

Ох, сейчас растаю!

Снегурочка: Что ты, дедушка, ты иди, выйди на мороз, а мы пока праздник продолжим.

Д. М. : И то верно, пойду, освежусь на свежем воздухе. А вы без меня не скучайте.

Дед Мороз уходит, входят старуха и Марфуша.

Старуха: Ой, Марфушенька – душенька, посмотри на нашу Настьку. И кто это тебе такую шубу дал?

Снегурочка: Дед Мороз, за мою доброту и ласку.

Д. М. : (из-за ширмы) АУ, Снегурочка, иди сюда.

Снегурочка уходит.

Марфушка: И я хочу такую шубу, ы-ы-ы-ы. (плачет)

Старуха: Не плачь, Марфушенька, и тебя старик отвезет в лес. Старик! Отвези Марфушеньку в лес, да оставь на том же самом месте.

Одевает ее потеплее, дает молоко, булку. Старик со старухой уходят. Появляется Дед Мороз.

Д. М. : Здравствуй, девица, здравствуй, красная.

Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?

Марфуша: Что, не видишь что ли, старый, околела совсем.

Дед Мороз обегает ёлку, опять спрашивает.

Д. М. : Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?

Марфуша: Чего, старый бегаешь, давай мне шубу как у Настьки и корону с бриллиантами.

Д. М. : Ох, не ласковая ты девица, не вежливая.

Ну, пойдем со мною.

Я деревья все в лесу белым снегом занесу.

А тебя, Марфушка – душка,

В Бабку-Ёжку превращу.

Марфа убегает и возвращается переодетая в Бабу-Ягу. Выходит старуха.

Марфуша: Меня дед Мороз обманул, шубу и корону не дал.

Старуха: Не плачь, моя принцесса.

Я у Мороза мешок с подарками утащила. Не подарит детям он подарки. Все сейчас съедим, никому не дадим. Сиди, Марфа, не скучай, я пойду, согрею чай.

Старуха уходит.

Марфуша: Надо мне маманю усыпить, чтобы конфеты не делить. Дам я ей усыпительную конфетку, и все подарки достанутся мне.

Старуха приходит с чаем.

Старуха: Сходи-ка, Марфуша за вареньем.

Марфуша уходит.

Как бы мне Марфушу усыпить, чтобы подарки не делить. (Подсыпает в чай порошок).

Марфа и старуха пьют чай, едят конфеты и засыпают.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Д. М. : Это что ещё за чудо, ну-ка быстро марш отсюда!

Бабка и Марфа убегают.

Д. М. : Вот и подарки мои нашлись!

Вот пришел подарков час,

Мы порадуем всех вас!

Вручение подарков.

Д. М. : Друзья мои, спасибо вам

За смех, стихи и пляски!

Забыл я счет своим годам-

Попал не в сад, а в сказку!

И вот пора мне уходить,

Но через год – ручаюсь!

Я обещаю снова быть.

На этом и прощаюсь!

Снегурочка: До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего утренника ясельной группыФотоотчёт новогоднего утренника ясельной группы Фотоотчёт новогоднего утренника ясельной группы №2 "Ягодки". Моя доча ходит именно сюда. Утренник прошёл очень хорошо. Детям так понравилось.

Новый год в Детском Саду!Новый год в Детском Саду! В нашем детском саду прошел новогодний утренник для средней,старшей и подготовительной групп. Детям была показана сказка, действующие.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Морозко»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...