Лучший педагог года

Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»

Наталья Левина
Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»

Новогодний утренник подготовительной группы.

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

Дети

Льдинки –

Дети

Разбойники –

Мальчик

Кай-

Девочка

Герда-

Баба Яга-

Инопланетяне-

Собака -

Ход утренника:

Дети под музыку вбегают в зал, встают в шахматном порядке, около ёлки

Ведущий:

Публикация «Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный час

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

(ведущий уходит)

1 – ребё нок: Под музыку веселую мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна,

Игрушками нарядными светится она!

2 – ребё нок: Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый Год! – говорят все хором.

3 – ребё нок: Городам родным и сёлам

Пусть он счастье принесёт.

Здравствуй, праздник наш весёлый

Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

4 – ребё нок: Добрый праздник Новогодний

Вот и встретиться пришлось

Всем нам весело сегодня

Здравствуй, ёлка, милый гость!

Исполняется танец песня «Кружев из инея».

После песни, дети самостоятельно садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказка Новогодняя в гости к нам спешит

Слышите, тихонько в двери к нам стучит

Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку начинать!

(Отходит в сторону)

Звучит музыка в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Вижу я, вы не ленились

И на славу потрудились

Хорошо украсили, ёлочку душистую,

Вот она какая – стройная, большая.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти (показывает на часы на ёлке)

Ждет нас сказка впереди. (отходит в сторону)

Звучит запись бубенцов.

Ведущий:

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели этоД. М. ?.

Звучит музыка, в зал заходит Мороз.

Здравствуйте дети, и взрослые!

С новым годом, с новым счастьем,

(Снегурка встает с Д. М.)

И Снегурочка и я, поздравляем вас друзья.

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем,

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

Шел я долго в гости к вам,

По горам и по лесам

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод!

Ведущая:

Дети давайте споём Дедушке Морозу и снегурочке песню ….

Исполняется песня «Новый год, новый год»

После песни, дети самостоятельно садятся на стульчики.

Дед Мороз садится на стул – трон. Снегурка встает рядом с ним.

Снегурочка:

Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и чтобы нам не скучать, просим сказку рассказать.

Д. М. :

Ну что же, расскажу так и быть я не просто дед мороз, я еще добрый сказочник, я знаю много сказок. (садится на стул)

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

В замке снежной королевы стены изо льда.

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

Замороженные травы, листья и плоды,

В бриллиантовой оправе мерзлые цветы.

Все спокойно в замке белом – блеск и тишина.

В зале тронном королева все сидит одна.

Как прекрасна королева! Глаз не отвести!

Красивее в свете целом не найти!

Гаснет свет. Звучит музыка, появляется Снежная Королева.

Снежная Королева :

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Вы мороза не боитесь,

Вы еще и веселитесь?

Этого не допущу!

В сердце льдинок напущу! (Дует).

Снежная Королева отходит назад, выходят девочки, исполняется танец «Льдинок».

После танца девочки садятся на места.

Снежная Королева выходит вперёд.

Снежная Королева :

Ну что почувствовали холод и стужу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать, (показывает на нарисованные часы)

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С. К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка:

Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!

Дети закрывают глаза, С. К. пристально смотрит, на Д. М. Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка:

Ребята! Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (Подходит к Д. М.)

Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д. М. сидит нахмуренный, весь съеженный.

Дед Мороз:

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут – кто такая?

Снегурочка (разводит руками) :

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз:

Радость, смех, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! И отстань ты от меня! (Снегурочке)

Дед Мороз уходит.

Снегурочка:

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому, же, еще и время заколдовала, все часы остановила, (смотрит на часы на стене) а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята?

Ведущая:

Что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?

Кай и Герда – дети: (выходят на середину зала)

Герда:

Пойдем мы на далекий Север,

Ведь королеву нужно нам найти.

Кай:

Вот только не заблудиться

И не сбиться с лесного пути.

(Кай и Герда обходят ёлку)

Кай: Зеленых елок уголки,

Смолы знакомых запах.

Играли елочки в снежки –

Остался снег на лапах.

Герда: Ах, елочка-иголочка,

Косынка из снежка.

Ах, елочка-иголочка,

Мохнатых два вершка.

Двое детей исполняют песню.

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Кай: В какой дремучий лес с тобой зашли?

Похоже, сбились мы с пути.

Ведущая:

Путь Герды с Каем труден и тернист,

Вот вдруг раздался громкий свист

(фонограмма свист.)

И разбойники лихие Герду тотчас окружили.

Под елкой чуть жива сидит

И так испуганно глядит!

Звучит музыка, выходят разбойники)

Исполняется танец разбойников.

1 разбойник: Ах, какая красотища! Это сколько золотища!

2 разбойник: Это круто мы напали. Век такого невидали!

3 разбойник: Это кто у нас такой – Симпатичный, но худой.

4 разбойник: Ха, дети без охраны – И без папы и без мамы.

Атаманша:

Отойди! Мои! Не смей! (Герде) Будешь новой мне игрушкой, для моей дочушки!

Герда: Но надо дальше нам идти. Не сбиться, чтобы нам с пути.

Атаманша:

Куда путь держите, говорите, да только мне смотри не врите! Вы как в лесу-то оказалась? И так легко к нам в плен попались?

Кай:

Мы ищем Д. М.

По свету белому мы ходим,

Но даже следа не находим.

1 разбойник:

Мы Деда вашего видали,

Когда зверей лесных пугали.

2 разбойник:

Когда в санях он тут промчался,

То я немного испугался.

3 разбойник:

В санях сидела и королева,

Вся белая – белее мела.

Герда: Куда же увезли его?

Все разбойники: Не знаем больше ничего (уходят на свои места).

Атаманша:

Не переживайте! Коль попались нам, то поиграйте, если нам понравится, то отпустим вас, а если нет, то заберем к себе в шайку.

Проводится игра «Новогодняя гирлянда»

Проводится игра «Собери Новогоднюю гирлянду». Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники (Атаманша и Снегурочка, под слова: «Раз, два, три игру начни!» бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя. (Дети садятся на места)

Атаманша: Ох, и смелые вы, ловкие, быстрые! Ладно, так и быть отпустим вас спасать Дедушку Мороза.

Герда: Благодарю, тебя мы не забудем! И доброту твою мы вечно помнить будем! (обнимает атаманшу)

Атаманша:

Телячьи нежности! А ну, скорей ступайте,

И больше в плен к разбойникам не попадайте!

Идите прямо по дороге, как света станет мало и холодом повеет, знайте, пришли вы к цели. (Постепенно уходит.).

Кай и Герда обходят ёлку по кругу и замирают, испугавшись, им встречаются инопланетные существа.

Герда: Кай, как страшно! (закрывает глаза)

Кай: Не нужно бояться Герда.

Выходят инопланетяне под музыку

Исполняется танец инопланетян (4 человека)

1 инопланетянин:

Здравствуйте земляне!

Кай: Здравствуйте!

2 инопланетянин:

Мы прилетели с планеты Апиликряк. Наш звездолёт получил кое-какие повреждения при переходе через вашу плотную атмосферу.

3 инопланетянин:

Не понятно, зачем землянам на планете столько кислорода. У нас чуть стабилизаторы не отлетели.

4 инопланетянин: Не перебивай! Не мешай вступать в контакт с земными существами. Мы высоко цивилизованные, надеюсь и они тоже (обращается к Герде и Каю). Чтобы продолжить наше путешествие помогите нам зарядить наш звездолёт.

Кай: Ну, я не знаю… А у вас инструменты есть?

1 инопланетянин: Нет.

Ау вас есть инструменты?

Герда: Есть и у нас они - музыкальные. (показывает)

Выходят дети с музыкальными инструментами и исполняют оркестр.

Исполняется оркестр. (10человек)

2 инопланетянин: Земляне, как нам вас благодарить за помощь? От вашей музыкальной энергии, наш звездолёт зарядился и готов к полёту.

Герда: Пожалуйста, помогите нам добраться до Снежной Королевы, мы так устали долго идти.

3 инопланетянин: А зачем она вам?

Герда:

Мы ищем Д. М.

По свету белому мы ходим,

И следа его не находим.

Кай: У Снежной Королевы он.

Заколдовала она его.

4 инопланетянин: Поможем вам земляне.

Забирайтесь в звездолёт и начнём мы свой полёт- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск (все садятся в звездолёт и имитируют полёт вокруг ёлки, инопланетяне крутят фонарями для эффекта).

1 инопланетянин: Мы прилетели, выходите.

Кай: Спасибо вам большое!

2 инопланетянин: Нам пора улетать на нашу планету Апиликряк. До свидания!

Кай и Герда: До свидания!

(Инопланетяне садятся в свой звездолёт и улетают)

Дети самостоятельно садятся на свои места, гаснет свет.

Под музыку появляется Снежная Королева. Зажигается свет.

Снежная Королева :

Что-то тут теплом повело человеческим, того и гляди растаю!

Кто тут? (увидев Кая и Герду)

ААААА, как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Признавайтесь, зачем пришли сюда?

Герда:

Это мы пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

С. К. :

Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Кай:

Ничего мы не боимся!

С. К. :

Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?

Герда: Да и помогут нам ниши друзья.

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды. Они встают в колонны, напротив них в конце, выставляются вёдра со снежками, как ориентир. Рядом с командами выставляются тазы, первым игрокам раздаются лопатки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить лопатой один снежок и перенести его в таз.

Ведущая:

Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и ловкие?

С. К. (вытирает пот со лба, обмахивается снежинкой) :

Вижу, вижу (злобно, все такие веселые и дружные! А я не люблю веселье! Мне от него жарко становится. Ой плохо мне… плохо…. И холода нет. ….Я таю, таю….(и кружась убегает за ёлку).

Звучит торжественная музыка. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени, оглядывается).

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз:

А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка:

Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала, и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз:

Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

С. К. :

Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразия творить

(вздыхает).

Снегурочка:

Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда, ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

С. К. : Какой?

Снегурочка: А ты послушай.

Дети читают стихи.

Снегурочка: дедушка, а давай наши ребята тебе песню споют.

Исполняется песня.

Дети садятся на места.

Дед Мороз:

Ну что ж, пришло время дарить подарки. Ведь скоро Новый год!

С. К. :

Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка:

Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз:

Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук. (слышно тиканье часов)

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К нам подарки полетят!

В дверь вбегает мешок и дед Мороз сажает мешок на стул.

(Дед Мороз радуется, хвалит себя, какой он настоящий волшебник)

Дед Мороз: Всё-таки, какой же я талантливый волшебник!

Под музыку появляется Баба Яга

Звучит музыка, вбегает Баба Яга.

Баба-Яга: Здрасьте! А вот и я!

Ну что касатики, не ожидали увидеть да?

Веселитесь? Праздник отмечаете? А меня не пригласили? Ладно-ладно!

Вед: Ну, проходите к нам на праздник.

Баба-Яга: Ну, нет, теперь я с вами веселиться не хочу! (Обижается)

Я праздник вам испорчу! Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Подарков ждёте? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущий: Простите, а вы кто такая?

Баба-Яга: Повторяю для непонятливых –

Я – великая и могучая волшебница Баба Яга и поталантливей буду Деда Мороза!

Вот, смотрите, сейчас я наколдую вам «веселье» :

«Чорики-морики,

Все закрутитесь!

Подарки новогодние в пыль превратитесь! (Дед Мороз, Снегурочка, ведущая, Снежная Королева, Кай, Герда кружатся)

Баба Яга кружиться с метлой под волшебную музыку и исчезает с мешком из зала

Д. М. : Что же делать?

Снегурочка: Как же быть? Как мы теперь ребятам подарки подарим!

Ведущий: Ну ты же волшебник, Дед Мороз! Придумай, что ни будь!

Дед Мороз: Это верно… Нужно подумать. Как же мне надоела эта злодейка… Сейчас скажу волшебные слова и подарки сами здесь окажутся. «Эники, беники, пряники, веники,

Унди, фунди, чунды – гей

Подарки появитесь скорей!

Звучит музыка заходит собака и везёт с собой санки, на санях находится сундук с подарками.

Собака: Здравствуйте мои друзья! (дождаться ответа). Вы меня узнали?

Дети: Да.

Собака: Я, символ Нового Года!. Я всё знаю про вашу беду и я не хочу, чтобы вы в мой новый год- Год Собаки, оставались без подарков. Это не правильно! Посмотрите, я привёз вам сундук с подарками, эти подарки я нашёл в мешке в лесу под ёлкой, они были спрятаны там Бабой Ягой. Мешок порвался, поэтому я их привёз в сундуке, только помогите мне его открыть, нужно сказать волшебные слова.

Дед Мороз: Я знаю эти волшебные слова.

«Эники, беники, пряники, веники,

Унди, фунди, чунды – гей

Сундучок открывайся скорей!

Дед Мороз открывает крышку, а внутри сундучка находятся подарки с включенными фонариками.

Дед Мороз: С Новым годом поздравляю!

Всем подарки я вручаю!

Раздача подарков с героями под музыку

с подарками, герои раздают их детям.

Дед Мороз:

Пусть уйдут печаль и грусть,

Волшебство свершится пусть!

Каждый видеть будет рад

Ёлки праздничный наряд.

Вспыхнут пусть среди ветвей

Вмиг волшебных сто огней

Зажгись огнями разными –

Зелёными и красными,

Сияй в честь года бывшего,

И года наступившего!

Раз, два, три!

Сияй, свети, гори!

На ёлке загораются огни, дети хлопают в ладоши.

С. К. :

До свиданья старый год!

Грустно расставаться.

Вот и новый настаёт,

Бьют часы двенадцать.

Не задержишь стрелок бег,

Посветлели лица…

И на старый, серый снег

Новый снег ложится.

Д. М. :

Подошёл к концу наш праздник

И прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит,

Он шагает по домам.

Снегурочка:

Дома – ёлка, и веселье,

И у мамы выходной,

А уж к ночи новогодней-

Гости, шутки, пир горой!

Д. М. :

А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год,

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придёт.

Снегурочка:

Подойдёт оно не слышно

И на ушко вам шепнё т:

«Самый лучший и счастливый

Наступает Новый год!»

До свиданья, до свиданья,

Уезжаем с дедом мы.

Д. М. :

До свиданья, до свиданья,

И до будущей зимы!

Звучит музыка, герои уходят из зала.

Ведущая:

Дорогие наши мамы, папы, дедушки, бабушки и наши детки!

Поздравляем Вас с наступающим Новым -2017 годом!

Пусть новый год звездой счастливой,

Войдёт в семейный Ваш уют,

Со старым годом торопливо,

Пускай невзгоды все уйдут.

Пусть каждый день теплом согреет,

И много счастья принесёт,

И все сомнения развеет, Пришедший в полночь Новый год!

Публикации по теме:

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева» Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима. «Снежная Королева». Дифференциация звуков С и.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Музыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. ВидеоМузыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Видео В апреле текущего года в нашем городке ежегодно проходит фестиваль "Театральная мозаика" среди дошкольных учреждений. Желающих в нём участвовать.

Новогодний праздник «Снежная королева» для старшего возраста Дети под музыку заходят в зал. 1 реб: Старый год кончается Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь новый к нам идет. Его мы встретим.

Новогодний утренник для старшей и подготовительной к школе группы по мотивам сказки Саши Чёрного «Рождественская сказка» В гостях у Старого Года. Цель: вызвать желание, интерес детей к празднованию Нового года. Создать атмосферу волшебства, таинственности,.

Сценарий музыкальной сказки «Снежная королева» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.) Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева (педагог).

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева» НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: Новогодний.

Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для детей старшего дошкольного возраста (при составлении сценария использовала ресурсы интернет.

Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева»Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Цель[b][/b]:Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» Дети под музыку входят в зал, встают возле новогодней ёлки. Вед. : С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 23:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД