Получи документы

Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам

Валентина Фуфаева
Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам

Стандарт дошкольного образования содержит :

Общие положения

Требования к структуре программы

Требования к условиям

Требования к результатам

Настоящий Стандарт является Стандартом условий

психолого-педагогическим

кадровым

к предметно-пространственной среде.

материально-техническим и финансовым

Психолого-педагогические условия

Уважение к достоинству воспитанников

Соответствие всех воздействий возрастным особенностям детей

Публикация «Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам» размещена в разделах

Поддержка взаимодействия и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Возможности выбора

Защита детей от всех форм физического и психического насилия,

Взаимодействия с семьями воспитанников

Рекомендуемая наполняемость группы

от двух месяцев до 1,5 лет года

для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет

от 3-х до 5

от 5 лет и старше не более 8 человек

не более 16 человек;

не более 24 человек;

не более 26 человек;

Требования к кадрам : компетентности педагога

вовлечение детей в разные виды деятельности

недирективная помощь и поддержка детской самостоятельности

возможности для развития свободной игры детей

сотрудничество с семьями воспитанников:

взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, укрепления его здоровья, оказания консультативной и иной помощи.

Должны быть созданы условия для

Повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития

консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации

исключить перегрузки педагогов, снижающие индивидуальное внимание к детям

Требования к предметной среде

Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности

Гибкость игрового пространства

Полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей)

Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала,

Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Требования Стандарта к результатам освоения программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования

не подлежат непосредственной оценке, и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей.

не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию кадров, оценку качества образования и уровня развития детей

Характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования :

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Участвует в совместных играх. Может договариваться, учитывать интересы и чувства других

Способен разрешать конфликты.

Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности

Способность выбирать род занятий, партнеров.

Любознательность, интерес к окружающему

Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству

Владение разными формами и видами игры.

Творческие способности появляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.

Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Способность к принятию собственных решений, опора на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Любит фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания

У ребенка складываются предпосылки грамотности.

Способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов.

Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Положительное отношение к себе и к другим.

Подготовка к школе

Данные характеристики являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям стандарта целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности и готовности к школе.

В стандарте прямо не сказано учить или не учить читать и писать.

Ребенок должен быть готов к 1 четверти 1класса. А это значит: читать по слогам, писать прописные буквы, считать до 10.

Маршрут реализации ФГОС.

1. Программа детского сада.

2. Рабочая программа.

Раз в три месяца методист проверяет рабочую программу.

В программе должны использоваться все виды детской деятельности.

Профессиональный стандарт будет готов к реализации 2020 года.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Данные образовательные области не являются предметными областями. Это условное деление. В сетке занятий не пишутся.

Изменится в новом году рейтинговый лист.

С 1сентября изменения в аналитической работе эксперта. Каждый эксперт должен пройти курсы. Эксперт сразу получает 50 баллов.

Аттестация будет проходить с учетом квалификации:

Воспитатель-наставник, воспитатель-аналитик, воспитатель, рекомендуемый на конкурс «Воспитатель года».

В камеральной таблице у воспитателя должно проходить 1 направление.

В п. 3.4. камеральной таблицы посетил семинар и применил.

Работаем по программе «Детство сада».

Программа должна быть актуальной, доступной и выполнимой.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Слайд 1. Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог.

Доклад «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» В современных условиях значительно повышаются требования к профессиональной подготовке воспитателя, к осознанию им сути математического.

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Методика написания и требования к программам дополнительного образования ФЗ «Об образовании» Статья 2. • П. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Профессиональный стандарт педагога: общие положения Самостоятельная работа№2 по теме «Профессиональный стандарт педагога – общие положения». Реализация профессиональных действий стандарта.

Игра в системе дошкольного образования ИГРА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шелудько Марина Васильевна МБДОУ «Березка» с. Русская Халань Игра - это жизнь, особенно если мы.

Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста Требования к содержанию и уровню экологического образования детей дошкольного возраста определены Образовательной программой МДОУ, разработанной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам
Опубликовано: 26 августа 2017 в 07:17
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД