Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (6 фото)

Наталья Бакшеева
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотические чувства закладываются в процессе всей жизни человека, находящегося в рамках конкретной соцкультуры. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исходя из моего опыта работы, можно сказать, что как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело. Совместно с родителями мы стараемся как можно раньше пробудить в наших детях любовь к родной земле, родному дому, детскому саду, родной улицы, городу. Мы опираемся на родителей только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей.

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Издавна на Руси любили праздники и с особым почтением их отмечали. Народные праздники носили природно-земледельческий характер. В праздниках русского народа отражались характерные черты уклада жизни, быта, природного времени. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. В своей работе мы широко используем все виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Что бы донести до своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать их на национальных традициях, на бабе нашего детского сада был создан мини-музей «Русская горница»

Фото №1 Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений независимо от его профиля является патриотическое

Создавая систему приобщения, мы привлекли родителей в воспитательно-образовательный процесс, чтобы они делились накопленным опытом и оказали помощь в поиске информации о культурно – исторических традициях родного края и в создании мини - музея «Русская горница».

Фото №2 Воспитание детей

С их помощью приобрели предметы народного костюма, старинного быта, декоративно – прикладного искусства, которые используются как наглядные пособия в процессе ознакомления с русским фольклором, на занятиях по изобразительному искусству в драматизации народных сказок, традиционных праздниках таких как "Святки", "Масленица", в русских подвижных играх, при ознакомлении с историей малой Родины.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитание детей

Хотелось бы иметь очень многое в мини-музее. Но так как мини-музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея, поэтому в нем находится небольшое количество экспонатов, которые с периодичностью меняются. Многие предметы быта находятся в альбоме "Русская горница".

Фото №4 Патриотические чувства закладываются в процессе всей жизни человека находящегося в рамках конкретной соцкультуры

Особый интерес у детей вызывает – прялка, а также домашняя утварь (ухват, кочерга, чугунки, черпаки, сито, махотки). И ещё одним из интереснейших предметов для детей является сундук, в нём хранятся предметы народного костюма, самотканые половички, рушники и т. п. которые принадлежали прабабушкам. Как само пространство «мини-музея», так и его экспонаты, постоянно трансформируются, являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях.

Наш мини - музей стал своеобразным центром народной культуры, открытым для разных категорий людей, причастных к идее духовного и культурного возрождения. Для воспитанников нашего сада проводятся занятия по ознакомлению с русской традиционной культурой. Мини-музей «Русская горница» помог развить у детей познавательную деятельность и обогатить духовно-нравственное восприятие, расширить представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.

Фото №5 Люди с рождения инстинктивно естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде природе и культуре своей страны быту своего народа

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №66

Бакшеева Наталья Петровна

Публикации по теме:

Нравственно — патриотическое воспитание на основе музейной педагогики. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД