Лучший педагог года

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Оснач
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Доклад

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования №1, дошкольного отделения №2.

Сегодня я хотела бы поделиться с Вами опытом моей работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшей группы, так как в прошлом году мои воспитанники были в младшей группе.

Слайд №2

Публикация «Презентация „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества».

В. А. Сухомлинский

Слайд №3

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.

Слайд № 4

Однажды я спросила у детей своей группы, в каком городе они живут. И дети ответили:

«В Кудрово!». Этот ответ заставил меня задуматься о том, как доступно и качественно дать детям младшей группы информацию о Родине, о родном крае.

Тема патриотического воспитания близка всем нам. Когда мы работаем с детьми младшей группы, мы закладываем фундамент знаний. То, с чем они будут расти и жить дальше.

У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомство младших дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой.

В своей практике я использовала различные формы и методы работы.

Слайд №5

А начала, с рассказов о Родине, чтения художественной и познавательной литературы.

Слайд № 6,7

Рассматривании и обсуждении иллюстраций по истории родного края.

Слайд № 8

Учитывая возрастные особенности детей младшей группы, я использовала видео-презентации. Мы с Вами знаем, что дети младшего дошкольного возраста – визуалы для того, чтобы понять, им нужно увидеть.

Слайд № 9

Экскурсии по знаменательным и памятным местам в сопровождении родителей.

Слайд № 10

Рассматривая с ребятами историю родного края, мы не могли оставить без внимания самые тяжелые испытания, которые выпали на долю детей во время Великой Отечественной войны.

Мы рассматривали иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развивается знамя нашей страны, изображения блокадного Ленинграда, дети блокадного Ленинграда, плакат со звездой вечного огня. Прослушивали песни военных лет, читали стихи о войне и блокаде.

В нашем детском саду проводилась выставка рисунков. Я задумала коллективную работу в виде рисунка.

Продумывая это занятие, я поставила перед собой задачи:

- развить интерес к прошлому страны, её истории;

- развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне, блокаде;

- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;

- развивать память, мышление, воображение;

- активизировать умение совершать добрые дела.

Слайд 11

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Используя не традиционную технику рисования, я хотела, чтобы каждый ребенок выразил себя.

В память о детях, которые прошли и пережили блокаду, мы сделали вечный огонь. А детские ладошки имитируют языки пламени.

Слайд 12

Живя рядом с городом героем Санкт-Петербургом и разделяя с ним историю, мы не могли оставить без внимания значимые для истории памятники культуры и архитектуры.

С ребятами моей группы мы сделали Крейсер «Аврору». Конечно, основу приготовила я, а ребята красили и крепили значимые составные части и элементы.

Слайд 13

А к празднованию Дня Победы, мы с детьми оформили плакат «Салют Победы». Для этой работы я использовала не традиционную методику рисования красками. Каждый ребенок «зажег» свой салют Победы.

Слайд № 14

Постепенно от беседы к беседе, от чтения книг до просмотра видео-презентаций, от изготовления тематических коллективных работ собственными руками, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей Родины, своей России.

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Слайд № 15 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

osnach_bsp8c.ppt | 5590,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Родина…Отчизна…Отечество… Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

Программа по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Реферат «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» МБДОЙ Детский сад № 4 «Юбилейный р. п. Тумботино Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 09:34
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Оснач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД