Папки-передвижки

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Оснач
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Доклад

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования №1, дошкольного отделения №2.

Сегодня я хотела бы поделиться с Вами опытом моей работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшей группы, так как в прошлом году мои воспитанники были в младшей группе.

Слайд №2

Публикация «Презентация „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества».

В. А. Сухомлинский

Слайд №3

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.

Слайд № 4

Однажды я спросила у детей своей группы, в каком городе они живут. И дети ответили:

«В Кудрово!». Этот ответ заставил меня задуматься о том, как доступно и качественно дать детям младшей группы информацию о Родине, о родном крае.

Тема патриотического воспитания близка всем нам. Когда мы работаем с детьми младшей группы, мы закладываем фундамент знаний. То, с чем они будут расти и жить дальше.

У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомство младших дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой.

В своей практике я использовала различные формы и методы работы.

Слайд №5

А начала, с рассказов о Родине, чтения художественной и познавательной литературы.

Слайд № 6,7

Рассматривании и обсуждении иллюстраций по истории родного края.

Слайд № 8

Учитывая возрастные особенности детей младшей группы, я использовала видео-презентации. Мы с Вами знаем, что дети младшего дошкольного возраста – визуалы для того, чтобы понять, им нужно увидеть.

Слайд № 9

Экскурсии по знаменательным и памятным местам в сопровождении родителей.

Слайд № 10

Рассматривая с ребятами историю родного края, мы не могли оставить без внимания самые тяжелые испытания, которые выпали на долю детей во время Великой Отечественной войны.

Мы рассматривали иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развивается знамя нашей страны, изображения блокадного Ленинграда, дети блокадного Ленинграда, плакат со звездой вечного огня. Прослушивали песни военных лет, читали стихи о войне и блокаде.

В нашем детском саду проводилась выставка рисунков. Я задумала коллективную работу в виде рисунка.

Продумывая это занятие, я поставила перед собой задачи:

- развить интерес к прошлому страны, её истории;

- развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне, блокаде;

- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;

- развивать память, мышление, воображение;

- активизировать умение совершать добрые дела.

Слайд 11

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Используя не традиционную технику рисования, я хотела, чтобы каждый ребенок выразил себя.

В память о детях, которые прошли и пережили блокаду, мы сделали вечный огонь. А детские ладошки имитируют языки пламени.

Слайд 12

Живя рядом с городом героем Санкт-Петербургом и разделяя с ним историю, мы не могли оставить без внимания значимые для истории памятники культуры и архитектуры.

С ребятами моей группы мы сделали Крейсер «Аврору». Конечно, основу приготовила я, а ребята красили и крепили значимые составные части и элементы.

Слайд 13

А к празднованию Дня Победы, мы с детьми оформили плакат «Салют Победы». Для этой работы я использовала не традиционную методику рисования красками. Каждый ребенок «зажег» свой салют Победы.

Слайд № 14

Постепенно от беседы к беседе, от чтения книг до просмотра видео-презентаций, от изготовления тематических коллективных работ собственными руками, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей Родины, своей России.

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Слайд № 15 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

osnach_bsp8c.ppt | 5590,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В последние годы идет переосмысление сущности.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Нравственно патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Родина…Отчизна…Отечество… Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

Программа по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Реферат «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» МБДОЙ Детский сад № 4 «Юбилейный р. п. Тумботино Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 09:34
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД