Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование)

Алена Шаронова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 130»

Нравственно – патриотическое

Воспитание в старшей группе

2015-2016 уч. год

Воспитатели : Хлыстова Н. А.

Шаронова А. В.

Месяц № п/п Название темы Задачи

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование)» размещена в разделах

Сентябрь 1 С чего начинается Родина? Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой родине, патриотические чувства

2 История возникновения родного города Воронежа Закрепить знания о родном городе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновении города Воронежа

3 Природа и животный мир родного края Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

4 Наши предки славяне Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.

Октябрь 1 Экскурсия в краеведческий музей г. Воронежа Воспитывать духовно – нравственное значение посещение музея.

2 Символика города Воронежа: герб, флаг, гимн Формировать у детей преставление об официальных символах г. Воронежа. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

3 Памятники и достопримечательности родного города Воронежа Знакомить детей с достопримечательностями города, промышленными центрами. Дать знания об архитектуре родного города.

Ноябрь 1 Как жили люди в деревне? Продолжать знакомство с бытом русского народа. Познакомить с традициями родного города

2 Отражение русских традиций в национальном костюме Формировать уважение к русским традициям, к человеку – труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. Знакомить с русской старинной одеждой.

3 В русской горнице Закрепить с детьми знания о жилище русского человека в старину. Закрепить представления детей об обстановке в русской горнице, утвари и мебели. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.

4 Как выращивают хлеб на полях? Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Хлеб – итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Декабрь 1 Игра – путешествие по родному городу Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей : закрепить умение составлять рассказы - описания о достопримечательностях родного города

2 Строительство в родном городе Воронеже Закрепить знание детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Укрепить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает.

3 Кто, где работает? Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

4 Великие люди в истории родного города Дать знания о людях, прославивших город Воронеж, о почетных гостях города.

Январь 1 Конкурс знатоков родного города Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой горд, стремление сделать его лучше.

2 Россия – родина моя! Закрепить знания детей о природе России, русском национальном костюме, о русских сказах, потешках. Воспитывать любовь к Родине. Вызвать чувство восхищения красотой природы.

3 История России. Символика страны: герб, флаг, гимн. Познакомить с историей возникновения страны, с символикой. Воспитывать у детей к стране, чувство любви и гордости за свою страну.

4 Город Воронеж в годы Великой Отечественной войны Уточнить и расширить представление детей о защитниках родного города в годы Великой Отечественной войны.

Февраль 1 Охрана границы Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить детей с трудом пограничков. Воспитывать уважение к Российским воинам

2 Летят самолеты Воспитывать у детей чувство гордости за наших славных воинов – летчиков. Привлечь их внимание к празднику – Дню защитника Отечества.

3 Наша Армия родная Формировать представление о родах войск Российской армии. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почетной обязанности – защищать Родину.

4 Защитники родного города Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Рассказать детям о защитниках родного города в военное и мирное время.

Март 1 Щедрые дары природы Познакомить детей с лекарственными растениями, с лесной «аптекой». Расширять знания о природе России.

2 Мастера земли русской Дать знания о промыслах в России, о народном прикладном искусстве. Познакомить с трудом мастеров зодчества.

3 Наша добрая матрешка Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству России. Познакомить с искусством создания русской матрешки

Апрель 1 Весенние посиделки Уточнять и систематизировать представления детей о весне. Формировать интерес к культуре и народному фольклору.

2 День Космонавтики Закрепить знания – 12 апреля День Космонавтики. Знать первого космонавта Земли. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать гордость за свою страну.

3 Культура и традиции русского народа Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Май 1 9 Мая – День Победы Закрепить знания детей о днях воинской славы. Дать знания о детях – героях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2 Что такое героизм? Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам.

3 Москва – столица нашей Родины Уточнить и расширить знания о Москве, о том, что такое столица. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

4 Земля – наш общий дом Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории России. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально – двигательной импровизации.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ г. Курганинск 2015г. Патриотическое воспитание в ДОУ. Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает,.

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогический пробег План проведения 1. Вступительное слово «О патриотизме» - руководитель Яковлева В. А. 2 Педагогический.

Перспективно-тематическое планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Перспективно – тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Подготовительная к школе группа № СОДЕРЖАНИЕ.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование)
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД