Папки-передвижки

Нравственное воспитание дошкольников раннего возраста посредством использования народного фольклора

Евгения Глазунова
Нравственное воспитание дошкольников раннего возраста посредством использования народного фольклора

Цель: Донести красоту музыки до каждого малыша.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.

3. Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.

4. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Под музыку все участники занимают места.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников раннего возраста посредством использования народного фольклора» размещена в разделах

М. Р. : Здр-те, ребята! Здр-те взрослые! Сегодня в день открытых дверей, мы решили провести музыкальное занятие в форме сказки. В ней будут участвовать наши дети, вы, уважаемые родители и мы- педагоги.

Уважаемые родители! Хочу обратить ваше внимание на музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

Хочу подчеркнуть, что игра на музыкальных инструментах относится к основному виду музыкальной деятельности. Этот вид музыкальной деятельности способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов — памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления. Игра на музыкальных инструментах позволяет развивать чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей (так как очень важно играть вместе с другими детьми и преподавателем).

А сегодня нам музыкальные инструменты будут помогать изображать героев сказки. (муз. руководитель знакомит участников с звучанием инструментов, помогает распределить их среди участников)

МЫШКА- киндер-«шумелка»

ЛЯГУШКА- коробочки

ЛИСИЧКА- бубен

ЗАЙЧИК- барабан

ВОЛК- металл. палочки

МЕДВЕДЬ- деревянные ложки

М. Р. : Итак, начинаем (звучит музыка для вступления, сказку может рассказать один из родителей, заранее оповещенный)

/ воспитатель показывает мини театр «ТЕРЕМОК» /

ВЕД: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. (звучит музыка+ киндер-«шумелка») Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка (звучит музыка+ музыкальные коробочки)

- Теремок-теремок! Кто в

тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Пробегал мимо зайчик, увидел теремок, подумал о том, кто может там проживать и решил поинтересоваться, вдруг повезет с новым домиком (звучит музыка+ барабаны) :

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

Стали они втроем жить. Возвращалась с гостей красавица лисичка, с хорошим настроением она была (звучит музыка + бубны)

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Решив все свои вопросы, волк решил прогуляться по лесу. Вдалеке он заметил теремок (звучит музыка + трещетка на палочке, подошел и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Стали впятером жить. Решил мишка – топтышка найти себе новых друзей. Пошел по лесу гулять и набрел на теремок (звучит музыка + деревянные ложки). Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

- А я медведь-косолапый!.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

М. Р. : Теперь все наши музыкальные инструменты будут вместе играть.

ОРКЕСТР.

М. Р. : Вот как здорово у нас получилось. Давайте напомним на каких музыкальных инструментах мы сегодня играли (по очереди показать, ответы детей). Дома, вы, уважаемые родители, тоже можете показывать сказки своим детям. Конечно же с ними. Тем самым, вы глубже будете погружаться в прекрасный мир звуков и музыки. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников раннего возраста посредством использования народного фольклора
Опубликовано: 15 октября 2023 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД