Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Нужно ли учиться говорить?»

Наталья Еремеева
Конспект занятия по развитию речи «Нужно ли учиться говорить?»

Конспект занятия по развитию речи

«Нужно ли учиться говорить

МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»

ФИО: Еремеева Наталья Игоревна

Место: Красноярский край,

г. Лесосибирск

Год: 2018

Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Нужно ли учиться говорить?“» размещена в разделах

-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»;

-учить подбирать описательные прилагательные к существительным;

- развивать слуховое восприятие материала;

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест,

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,

Тип занятия : комбинированное занятие (объяснение, демонстрация, повторение материала, опытная, самостоятельная работа)

Форма занятия : занятие - путешествие.

Продолжительность: 45 – 50 мин.

Участники: подготовительная группа (6-7 лет)

Материалы: вывеска «Магазин игрушек», картина «Страна эльфов», звуковое оформление (магнитофон, музыкальный центр, мягкие игрушки, карточки «Вопрос – ответ» для индивидуальной работы, подарки чудо – дерева (конфеты, «пятерки», призы).

Структура занятия

1. Организационный момент, сообщение темы и плана занятия.

2. Проверка имеющихся у детей знаний и готовность к изучению новой темы.

3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

4. Физкультминутка.

5. Упражнения на освоение и закрепление знаний и умений по образцу, а так же в сходных ситуациях.

6. Заключительная часть – подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Ход занятия

1. Педагог приглашает детей на занятие, рассаживает на стулья, объявляет тему, план занятия.

«Ребята, я приглашаю вас на занятие по развитию речи. Сегодня мы все вместе постараемся выяснить - «Нужно ли учиться говорить.

Итак, нужно ли учиться правильно и красиво говорить? Если нужно, то почему?

2. - ответы детей…

Я постараюсь доказать вам, ребята, что занятия по развитию речи – это не просто воля взрослых, а необходимость научиться владеть родным языком, научиться слушать речь рассказывающих, научиться связно и последовательно строить вопросы и ответы, развивать выразительность речи, научиться вежливо и тактично вести диалог. Мы с вами постараемся услышать богатство и красоту литературного языка.

Рассказывать интересно и понятно удается не всем детям и даже не всем взрослым людям. Почему? Потому что они не владеют этим умением, не научились и не учатся, не стараются учиться.

А вы, ребята, хотите учиться говорить правильно и красиво?

Тогда я приглашаю вас в путешествие! Представим, что мы с вами сидим в автобусе, я водитель, отправляемся в путь!

3. Вот и первая остановка. Куда мы попали? Магазин игрушек!

Вы будете покупателями, а я – продавцом. Что бы купить игрушку, нужно подобрать слово, которое обозначает этот предмет. Продавец ничего не понял! Наверное, нужно произнести не одно слово! Правильно! Необходимо произнести несколько слов, связанных между собой по смыслу – это предложение! А вот если кто-то где-то увидел игрушку и потом попросил, чтобы ему ее купили, да еще и потом хочет позвать к себе друга для игры – это уже получиться много предложений, целая связная речь.

Отправляемся дальше в путешествие! Занять всем свои места! Мы – пассажиры поезда! Вторая остановка! Где мы оказались? Сказочная страна эльфов! Как здесь прекрасно! Ребята, вы бы смогли рассказать дома, родителям, про эту страну эльфов! Давайте попробуем!

Интересно рассказывать помогает богатый словарный запас. Вы уже знаете, какое огромное количество слов в русском языке. Для описания одного и того же предмета, явления можно употребить много слов, а можно ограничиться одним – двумя словами. Когда мы один предмет описываем несколькими словами, описательными прилагательными, которые рассказывают, какой это предмет, то тогда собеседник лучше поймет и представит этот предмет.

Внимание! Занять всем места! Путешествие продолжается! Мы летим на вертолете! Приземляемся! «Танцевальная поляна».

4. Физкультминутка «вперед 4 шага, назад 4 шага…»

5. Гудок корабля! Занять всем места! Путешествие продолжается! Наш корабль причалил к острову! А на острове чудо – дерево растет, гостей ждет. Дерево не простое – с подарками. Дарит их дерево тем, кто свой родной язык любит и не коверкает, не засоряет его грубыми и неправильными словами. Тем, кто умеет сам красиво и правильно говорить и других умеет выслушать. Сейчас мы попробуем подарки чудо – дерева получить!

Работа с карточками.

Молодцы! А теперь, ребята, послушаем, как богат, красочен и красив язык литературных произведений! Вы уже знаете произведения А. С. Пушкина. Какие? Давайте послушаем отрывок одной из сказок Пушкина.

Слушаем литературный текст. Делаем вывод о красоте литературного языка.

6. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами, ребята, убедились в том, что необходимо учиться говорить красиво и правильно, что нужно нашу речь развивать и совершенствовать. Будем к этому стремиться! Спасибо за работу!

Литература

1. Е. А. Алябьева, Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (игровые технологии)М. -2005;

2. В. В. Гербова, Учусь говорить, Москва, Просвещение2001;

3. А. В. Пугина, Комплексные занятия в подготовительной группе, Издательство Учитель 2008;

4. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М. : ВАКО, 2007;

5. А. С. Пушкин «Сказки» М. -1993.

Публикации по теме:

Консультация «10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день» 10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день Мы не часто задумываемся над тем, что каждое наше слово, сказанное ребенку, может оставить.

Конспект занятия «Давайте говорить друг другу комплименты» "Давайте говорить друг другу комплименты" Цель: формировать умение использовать в речи комплименты. Оборудование: • аудиозаписи (песня.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай» Игра – инсценировка «Будем учиться заваривать чай». «Чай – природный краситель». Цель: - показать и назвать действия, которые впоследствии.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно» Тема: "Сказку вспомнить нужно" Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности и закрепление знаний, умений, навыков. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Учиться — это интересно» «Учиться – это интересно». Цель: формирование положительного отношения к школе у детей дошкольного возраста; развитие познавательных процессов.

Конспект занятия «Кто умеет говорить?» Цель: - Закрепить представление о рыбах. - Закрепить знание понятий «один – много» Игра: «Пузырь» Воспитатель показывает картину «Аквариум».

Презентация «Лэпбук по развитию речи «Я учусь говорить» Лэпбук рассчитан для средней группы (4-5 лет).Уважаемые коллеги! Представляю вам лэпбук по развитию речи "Я учусь говорить" Лэпбук — это.

Методическая разработка «Нужно звуки полюбить, чтоб красиво говорить» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Конспект занятия по развитию коммуникативных занятий «Ссориться не нужно» Конспект занятия «Ссориться не нужно» Разработчик: педагог-психолог О. В. Будникова Цель: формирование положительного отношения ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Нужно ли учиться говорить?»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД