О чем речь? «Ладушки»

Ольга Лоч
О чем речь? «Ладушки»

О чем речь? «Ладушки»

Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста являются последовательное моделирование приемлемых форм поведения и установление с малышом теплых, дружеских отношений.

Этим определяются основные задачи организации группы:

• обучение родителей навыкам правильной организации совместных взаимодействий с ребенком на содержательном уровне;

• обучение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие;

• обучение родителей актуализировать приобретаемые знания.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

• развитие навыков взаимодействия детей со взрослым и со сверстниками;

• развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, взрослых, с правилами игры, с ритмом стиха;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• повышение эмоционального тонуса;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения, творческих способностей;

• обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве и в собственном теле;

• развитие знаний о принадлежности к полу;

• развитие произвольности, быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

• развитие игровых навыков.

Так как игра - основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совместного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям. Совместные занятия для родителей являются своеобразным "мастер классом", неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Поэтому каждое занятие начинается с ритуала приветствия, цель которого - положительно настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих на занятии, отвлечь от прочих проблем, переживаний, страхов, настроить на совместную групповую деятельность.

В основную часть каждого занятия входят:

• разнообразные игры с речевым сопровождением,

• учебно-игровые упражнения,

• подвижные игры,

• игры с правилами,

• музыкально-ритмические упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками;

• расслабляющие упражнения - для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, для стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, для регуляции процессов возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения;

• для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, различные традиционные и нетрадиционные приемы рисования, лепки, аппликации.

Все игры и упражнения объединены общим игровым сюжетом.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями - ритуал прощания.

Таким образом, предлагаемые занятия дают родителям возможность по-новому взглянуть на развитие и воспитание своего малыша, являясь активным участником этого процесса.

Тематический план комплексных занятий группы совместного обучения "Ладушки"

Осень

1. "Давайте познакомимся".

2. "Волшебные ладошки".

3. "Осень в гости к нам пришла".

4. "Сказка о дождике".

5. "Мы в лесок пойдем, там грибок найдем".

6. "А в саду растут у нас яблоки и груши" (фрукты).

7. "Есть у нас огород" (овощи).

8. "Мой волшебный колобок, у него румяный бок".

9. "Домашние животные".

10. "Кто живет в лесу?".

11. "Подул холодный ветерок - принес первый нам снежок".

Зима

1. "Белые снежинки кружатся, летят".

2. "Вот пришла зима - много снега принесла".

3. "Птицы вокруг нас".

4. "Скоро, скоро Новый год!".

5. "Прогулка в зимний лес".

6. "Подарки Дедушки Мороза".

7. "В гостях у сказки" ("Теремок").

8. ("Три медведя").

9. ("Репка").

10. "Мои любимые игрушки".

11. "Транспорт".

Весна

1. "Что весной творится?".

2. "Испеку я пирог мамочке на завтрак, и поздравлю ее с Днем 8-го марта".

3. "Пришла весна - нам тепло принесла".

4. "Петя, Петя, петушок".

5. "Первые листочки".

6. "Кого весна разбудила?".

7. "Кто живет в воде?".

8. "Весенняя лужайка".

9. "На лугу, лужочке расцвели цветочки".

10. "Насекомые".

11. "Посадили зернышко, вырастили солнышко".

12. "Скоро, скоро лето!".

Частный детский сад "Живое дыхание"

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Презентация для педагогов Презентация для педагогов Особенности развития детей раннего возраста Автор: Гудошникова Е. Д. Источник: АППО СПб [hide]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/hide].

Библиотека изображений:
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О чем речь? «Ладушки»
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...