О чем речь? «Ладушки»

Ольга Лоч
О чем речь? «Ладушки»

О чем речь? «Ладушки»

Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста являются последовательное моделирование приемлемых форм поведения и установление с малышом теплых, дружеских отношений.

Этим определяются основные задачи организации группы:

• обучение родителей навыкам правильной организации совместных взаимодействий с ребенком на содержательном уровне;

• обучение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие;

• обучение родителей актуализировать приобретаемые знания.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

• развитие навыков взаимодействия детей со взрослым и со сверстниками;

• развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, взрослых, с правилами игры, с ритмом стиха;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• повышение эмоционального тонуса;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• развитие внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, речи, воображения, творческих способностей;

• обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве и в собственном теле;

• развитие знаний о принадлежности к полу;

• развитие произвольности, быстроты реакции, умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

• развитие игровых навыков.

Так как игра - основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совместного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении. А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям. Совместные занятия для родителей являются своеобразным "мастер классом", неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом. Поэтому каждое занятие начинается с ритуала приветствия, цель которого - положительно настроить детей и родителей на предстоящее занятие, погрузить их в атмосферу событий, происходящих на занятии, отвлечь от прочих проблем, переживаний, страхов, настроить на совместную групповую деятельность.

В основную часть каждого занятия входят:

• разнообразные игры с речевым сопровождением,

• учебно-игровые упражнения,

• подвижные игры,

• игры с правилами,

• музыкально-ритмические упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками;

• расслабляющие упражнения - для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, для стабилизации психоэмоционального состояния детей и родителей, для регуляции процессов возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения;

• для развития мелкой моторики - пальчиковые игры, различные традиционные и нетрадиционные приемы рисования, лепки, аппликации.

Все игры и упражнения объединены общим игровым сюжетом.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями - ритуал прощания.

Таким образом, предлагаемые занятия дают родителям возможность по-новому взглянуть на развитие и воспитание своего малыша, являясь активным участником этого процесса.

Тематический план комплексных занятий группы совместного обучения "Ладушки"

Осень

1. "Давайте познакомимся".

2. "Волшебные ладошки".

3. "Осень в гости к нам пришла".

4. "Сказка о дождике".

5. "Мы в лесок пойдем, там грибок найдем".

6. "А в саду растут у нас яблоки и груши" (фрукты).

7. "Есть у нас огород" (овощи).

8. "Мой волшебный колобок, у него румяный бок".

9. "Домашние животные".

10. "Кто живет в лесу?".

11. "Подул холодный ветерок - принес первый нам снежок".

Зима

1. "Белые снежинки кружатся, летят".

2. "Вот пришла зима - много снега принесла".

3. "Птицы вокруг нас".

4. "Скоро, скоро Новый год!".

5. "Прогулка в зимний лес".

6. "Подарки Дедушки Мороза".

7. "В гостях у сказки" ("Теремок").

8. ("Три медведя").

9. ("Репка").

10. "Мои любимые игрушки".

11. "Транспорт".

Весна

1. "Что весной творится?".

2. "Испеку я пирог мамочке на завтрак, и поздравлю ее с Днем 8-го марта".

3. "Пришла весна - нам тепло принесла".

4. "Петя, Петя, петушок".

5. "Первые листочки".

6. "Кого весна разбудила?".

7. "Кто живет в воде?".

8. "Весенняя лужайка".

9. "На лугу, лужочке расцвели цветочки".

10. "Насекомые".

11. "Посадили зернышко, вырастили солнышко".

12. "Скоро, скоро лето!".

Частный детский сад "Живое дыхание"

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Презентация для педагогов Презентация для педагогов Особенности развития детей раннего возраста Автор: Гудошникова Е. Д. Источник: АППО СПб [hide]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/hide].

Библиотека изображений:
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О чем речь? «Ладушки»
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...