Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности «О чем зима рассказала»

Светлана Макарова
Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности «О чем зима рассказала»

Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности «О чем зима рассказала».

Провела : Макарова С. В.

28.02.2023

Цель: формировать и обобщать представления детей о зиме, диких животных, птицах и забавах.

Задачи:

Образовательные:

-показать педагогам приемы загадывания загадок;

- закреплять знания детей природных явлений и умение отгадывать загадки на слух и зрительно;

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности „О чем зима рассказала“» размещена в разделах

- составлять загадки по схеме;

- уточнить знания художественных произведений, содержащих сведения о зиме, делать анализ поступков героев;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций, памяти, зрительного внимания, творческого мышления;

-развивать двигательную активность и умения;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать навык сотрудничества и с детьми, и со взрослыми

Предварительная работа: просмотр видеофильма о зиме, беседы и рассматривание иллюстраций с природными явлениями, дикими животными, птицами, видами спорта, загадывание и заучивание загадок, чтение художественной литературы, проведение викторины о зиме, подвижные игры на улице, игры малой подвижности.

Наглядность и оборудование: картинки с изображением вьюги, гололеда, наста, сугробов, узора на окне, снегопада; дикие животные и их следы, виды спорта, игра «Соедини тень животного со следами», схема «дорожка загадок», снежинки, картинка - карета, книги, искусственные «снежки», ракетка для тенниса, корзинки, шаблоны елочек, деревьев, фигурки медвежат из картона, «сугробы» из бумажных полосок, снежинки- медали, клей, кисточки, клеенки, пластилин.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит слова:

Здравствуй, правая рука (протягивают правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягивают левую руку вперед)

Здравствуй, друг (дети берутся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (дети берутся другой рукой с соседом)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качают руками)

Основная часть:

1. ВОСПИТАТЕЛЬ:

В зимних сказках говорится

Что метет зима-царица

И морозит, завывает

И снежками в нас кидает.

Ребята, о каком времени года вчера смотрели видеофильм?

Сколько месяцев зимой?

Какой месяц зиму начинает, год заканчивает?

Назовите самый короткий зимний день.

Сколько лучиков у снежинки?

Растут ли деревья зимой?

Почему январь называют «щипун»?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши гости принесли картинки с разными зимними чудесами. А чтобы узнать с какими, нам помогут загадки:

По земле кручу и вою

Вам не справится со мною

Замету я все следы

Не найдешь дороги ты (ВЬЮГА)

Он вошел – никто не видел

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес (УЗОР НА ОКНЕ)

Проработав целый день

Намела гору метель,

Что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется (СУГРОБ)

Снег подтаял, а потом

Сверху он покрылся льдом.

Снег теперь в броню одет,

Что же это? Дай ответ (НАСТ)

Под ногами все куда – то

Ускользает и плывет.

И смешно и страшновато

На дороге …. (ГОЛОЛЕД).

Если зимнею порою,

Тучи небо все закроют.

И снежинки полетят –

Значит будет …. (СНЕГОПАД)

Дети подходят к гостям и ищут картинку – отгадку, приносят педагогу и объясняют почему?

2. Спортивная эстафета

Воспитатель: Рада, рада детвора

Всем в снежки играть пора.

Проводится п/и - эстафета со «снежками» (на ракетке перенести «снежки»

из одной корзинки в другую. Дети делятся на 2 команды.

3. «Загадки про следы на снегу»

ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу зимой можно увидеть много следов диких животных. Подойдите к столу и попробуйте найти тень животного и соедините ее со следами.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а зимующие птицы тоже оставляют следы на снегу.

А поймете, зверь или птица прошла?

Какие птицы могут встретиться зимой нам помогут ваши дорожки загадок.

(Сначала загадывает педагог, а потом ребенок, загадки загадываются гостям, в конце игры загадку загадывает гость)

4. «Зимние сказки»

Игра «Хорошие и плохие поступки».

Педагог показывает картинку «санки» и книгу. Спрашивает : «Как называется сказка?» (Снежная королева).

- Кого на санках увезла королева?

- Это хороший поступок? Почему?

-Кто в сказке совершил хороший поступок?

- Что она сделала?

(если дети затрудняются, просим помощи у гостей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Санки были и еще в одной сказке (показывает книгу «12 месяцев») .

- Как она называется?

-Кто ехал на этих санках?

- Кто совершил хороший поступок? Какой?

-Кто совершил плохой поступок? Какой?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что такое олимпиада?

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (педагог показывает картинки).

Продуктивная деятельность

Давайте представим зимний лес и мишек фигуристов.

Воспитатель предлагает сделать объемную аппликацию «Мишки фигуристы».

Каждому ребенку дать вырезанные шаблоны, чтобы сделать объемную елочку (два ребенка делают белую елку, два зеленую, два зелено-белую).

Воспитатель заранее сделал плоскую аппликацию зимнего леса и оформил панораму. Дети ставят готовые елочки около леса и с помощью пластилина прикрепляют медвежат – фигуристов на «лед».

-Ребята, мишки спортсмены из нашего леса? А откуда?

-А почему нет бурых медведей зимой в лесу?

Заключительная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Говорили о зиме мы,

Говорили про следы,

На окне их от мороза,

Красоту увидишь ты

- Про какую красоту от мороза говорю? (про снежинки)

- Снежинки бывают одинаковые?

Вот дарю вам снежинки, предлагаю дома вырезать эту красоту на память о зиме. Гостям и помощникам снежинки – медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по аппликации с элементами рисования «Зима-кружевница» (средне-старший возраст)Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по аппликации с элементами рисования «Зима-кружевница» (средне-старший возраст) Приближается Новый год и детских работ по художественному творчеству на зимнюю тему становится всё больше и больше. Предлагаем Вашему вниманию.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке» Цель: содействовать расширению кругозора в области знаний об африканских слонах. Задачи: - учить детей передавать в рисунке характерные.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности «О чем зима рассказала»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД