Лучший педагог года

О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа) (8 фото)

Светлана Морозова
О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)

Разрешите представить тезисы исследовательской работы дочери Анны «Использование изображений флоры и фауны в геральдике Тульской области» Эта работа заняла первое место на одном из региональных конкурсов. По объему она заняла около 60 страниц с приложениями.

О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)

Содержание

1. Введение.

2. Герб и геральдика. Законы геральдики.

Публикация «О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)» размещена в разделах

3. История использования растений в геральдике.

4. Растения, изображенные на гербах городов и районов Тульской области,

их биологические особенности.

5. Растения как символы районных центров и городов Тульской области

5.1. Дуб - символ мужества и чести.

5.2. Злаки - символ земледелия.

5.3. Цветы и травы и – символ природы и плодородия.

6. Животные как геральдические символы.

7. Животные, изображенные на гербах городов и районов Тульской области, их биологические особенности и символическое значение.

7.1. Бобр - символ труда, богатства фауны.

7.2. Вол - символ плодородия, труда и терпения.

7.3. Лев – символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.

7.4. Голубь – символ мира, брака, плодовитости, красоты, чести.

7.5. Орел - символ власти и господства, великодушия и прозорливости.

7.6. Толстолобик – символ рыбной ловли.

8. Социологический опрос, анкетирование: отношение учащихся к символике Тульского края.

9. Итоги результатов социологического опроса.

10. Заключение.

11. Выводы по исследовательской работе.

12. Информационные источники.

13. Приложения.

Ни одно государство на высокой стадии своего развития немыслимо без государственных символов – герба и флага. Меняются эпохи и правители, вместе с ними меняются и эмблемы государств, как зеркало происходящих исторических и политических преобразований.

Каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. Олицетворяют родную землю ее символы. Наше государство имеет свою символику, свои символы имеет каждая область нашей страны.

Помимо государственных символов страны и символов субъектов Российской Федерации активно создаётся символика городов, районных центров, поселений.

Символическим изображением, которое показывает исторические традиции города, районного центра, поселка, является герб. Он является носителем символических изображений – это фигуры, астрономические объекты, предметы, архитектурные сооружения, портреты знаковых личностей стран и др. Однако объектом нашего внимания стали биологические символы – животные и растения – в эмблематике Тульского края.

Актуальность исследования связана с необходимостью более полного и всестороннего изучения геральдических особенностей городов и районов родного края, по-новому взглянуть на роль гербов в нашей жизни, обратить особое внимание на гербы городов и районных центров нашей области, на которых имеются изображения флоры и фауны, привлечь внимание моих сверстников к истории происхождения гербов.

Знакомясь с гербами городов и административных центров Тульской области, я заметила, что во многих из них присутствуют растения и животные. Изучая школьные предметы «География» и «Биология», я заинтересовалась, какие из растений и животных отражены в геральдике Тульской области. Гербы, на которых есть изображения флоры и фауны, вызвали у меня большой интерес. С учётом этого и была выбрана тема моего исследования : «Использование изображений флоры и фауны в геральдике Тульской области».

Я также решила выяснить, насколько важной эта проблема является для учащихся нашей школы. Разговаривая с одноклассниками, заметила, они много знают о государственных символах России, а вот содержание символов городов своей области им практически незнакомы, так как, на мой взгляд, недостаточно источников информации по данной проблеме.

Поэтому и цель моего исследования соответствующая, заключающаяся в расширении знаний о гербах городов и районов Тульской области, на которых изображены растения и животные, в изучении истории появления этих символов на гербах, в определении биологических особенностей растений, животных, изображенных на гербах городов и районных центров нашей области.

Гипотеза моего исследования : геральдика – интереснейшая наука, изучая которую можно очень многое узнать о многогранных особенностях не только той или иной страны, своего государства, региона, но и отдельного города или района. Изучение геральдики – это не только расширение своего кругозора и интеллектуального потенциала, а также проявление уважения к прошлому, к достояниям культуры, к тем, кто создавал национальные символы. В каждом государственном символе заложен глубокий смысл, каждый отражает происхождение страны, поселения, города или края, его историю, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследовательской работы :

• Найти, изучить и проанализировать информацию из литературных источников (энциклопедические книги, журналы, газеты, справочных материалов и Интернет-ресурсов о геральдических символах, символике растений и животных, использовании их описания и научиться самостоятельно обрабатывать и применять полученную информацию.

• Найти изображения гербов городов и районных центров Тульской области, на которых изображены растения и животные, и исследовать наглядный материал.

• Выяснить, какие изображения флоры и фауны встречаются на гербах и почему именно они стали символами данного района.

• Уточнить, символизирует ли это растение (животное) природу или отображает хозяйственные особенности территории, встречаются ли эти растения (животные) на территории района сегодня.

• Выявить причины, обусловившие выбор конкретного растения, животного в качестве геральдического символа определённого населённого пункта.

• Изучить биологические особенности данного растения, животного.

• Провести социологический опрос среди учащихся 8-11 классов школы об отношении к гербу : знают ли они гербы своей малой родины, составные части герба, особенности изображения растений и животных на гербах.

• Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты, сформулировать выводы и оформить результаты.

Для решения данных задач использовались следующие методы: поиск информации, анализ и систематизация теоретических источников по исследуемой теме, опрос, анализ и обобщение, моделирование.

Новизна исследования заключается в попытке систематизации информации о растениях и животных, используемых в геральдике Тульского края.

Объектом моего изучения стала геральдика городов и районных центров Тульской области

Предмет исследования : символы флоры и фауны в геральдике городов и районов Тульской области

Сроки исследования : 2015-2016 учебный год

Этапы исследовательской работы :

1. Подготовительный этап: выбор темы исследовательской работы,

определение целей, задач, методов исследования, выдвижение гипотезы,

поиск и сбор информации (литературные и справочные материалы, картографические источники, Интернет-ресурсы).

2. Основной этап - исследовательский : изучение и анализ теоретических источников о гербах, растениях и животных, изображенных на гербах, законах геральдики, сбор изображений гербов и фотографий с видами городов; уточнение, символизируют ли они природу или являются важными для экономики района; определение с помощью справочной литературы биологических особенностей изображенных растений и животных; проведение социологического опроса, анализ данных, полученных в результате социологического опроса.

3. Заключительно-обобщающий этап: подведение итогов исследования, формулировка выводов, оформление результатов исследовательской работы и представление результатов своей работы перед одноклассниками.

Герб – не просто символ города или района. Герб – это «визитная карточка» территории, своеобразное выражение историко-географических, хозяйственных особенностей данной местности. Символические образы подчеркивают особенности территории, отражают историческое прошлое города, района, их хозяйственную и географическую специфику, основные занятия населения, рассказывают об историко-культурных и природных достопримечательностях.

В словарях и справочниках можно увидеть несколько определений слова Герб. Изучением гербов занимается наука геральдика. Геральдика – наука точная. Каждый элемент изображения на гербе – не просто «картинка», а знак международного «языка», означающий определенное понятие, имеющий определенный смысл.

Использование различных растений в геральдике имеет большое значение и длительную историю. Растения символизируют жизненную силу, жизненный цикл, питание, изобилие.

Дерево – один из центральных традиционных символов. Часто символическое дерево не принадлежит к какому-либо определённому роду. Хотя популярны: дуб, сосна, ель, липа, берёза, олива, пальма, лавр, чуть меньше – яблоня, груша, вишня, тис, кедр и баобаб. Многие гербы украшают изображения плодов, символизируя собой изобилие и достаток. Это: виноград, орехи, гранат, яблоко, груша, а также жёлуди, шишки ели и сосны, малина. Изображение в гербах хлебных злаков - символ благополучия и трудолюбия. Надо сказать, что это относительно новое современное веяние, возникшее в 20-м веке. Самое древнее гербовое украшение – это цветы и травы - символы природы. Хризантемы, розы, лилии, лотос чаще всего из цветов украшают гербы.

Я изучила 36 гербов Тульской области. Растения использованы в символике 16 гербов – это : Арсеньевский, Белевский, Богородицкий, Дубенский, Воловский, Заокский, Кимовский, Плавский, Тепло-Огаревский, Чернский, Щекинсий районы, г. Епифань, пос. Крапивна, поселок Первомайский, поселение Кудашевское.

В качестве изображения на этих гербах часто встречается дерево дуб, а также ветви или листья дуба. Символика дуба на гербе многозначна : символ крепости, долголетия, стойкости, плодовитости. Дуб также символизирует лесные богатства Тульской области.

Фото №1 Разрешите представить тезисы

Злаковые растения на гербах городов и районных центров Тульской области как символы земледелия, плодородия, урожая, богатства и процветания. Колосья на гербах, скорее всего, символизируют экономику сельскохозяйственных районов.

Фото №2 По объему она заняла около страниц с приложениями

Реже, чем дуб и злаки, в геральдике Тульской области встречаются изображения трав – символы природы: богородская трава, называемая в России тимьян; конопля - одна из древнейших сельскохозяйственных культур; крапива двудомная.

Фото №3 Герб и геральдика

Жизнь людей на Земле всегда была тесно связана с жизнью животных. Животные, как и растения, относятся к геральдическим символам. Каждое изображение животных в геральдике имеет определенный смысл. Сегодня изображения представителей фауны могут быть чётко разделены на фантастических и реальныхэ Они делятся на животных-охотников и животных-жертв.

На семи гербах Тульского края встречаются следующие животные: бобр, вол, лев, голубь, орёл, толстолобик.

Фото №4 Законы геральдики Фото №5 Список городов Школьные ученические проекты исследовательские работы Темочки Фото №6 История использования растений в геральдике

Представители фауны изображены на следующих гербах Тульского края :

города Донского, города Суворова, города Кимовска, города Чекалин (Лихвин, Воловского района, Одоевского района, Суворовского района, Каменского района.

В ходе исследования я выяснила, что мои сверстники знают о государственных символах России, а вот содержание символов городов своей области им практически незнакомы, так как, на мой взгляд, недостаточно источников информации по данной проблеме. На вопрос «На гербах каких городов и районов Тульской области изображены растения и животные?» правильных и полных ответов не получено. На вопрос «Знаете ли вы виды растений и животных, изображенные на гербах городов и районов Тульской области и какое смысловое значение они имеют?» правильных и полных ответов также не получено.

Фото №7 Растения изображенные на гербах городов и районов Тульской области их биологические особенности

В своей исследовательской работе я попыталась ответить на многие вопросы.

Геральдическая символика Тульской области формировалась под огромным влиянием местной флоры и фауны.

Таким образом мы видим, что изображение растений и животных в символике нашей области отнюдь не случайно – каждое из них отображает особенности флоры и фауны того или иного района, основные занятия и промыслы народов, населяющих Тульскую область.

Каждое из растений и животных значимо для своей территории и является его достоянием и гордостью.

Публикации по теме:

Знакомство с природой родного краяЗнакомство с природой родного края На этой недели мы с ребятами знакомились с растениями нашего края. Это очень широкая и интересная тема и для детей и для взрослых. Для того.

Казачий уголок родного краяКазачий уголок родного края Уже с раннего детства воспитатели прививают своих воспитанников уважению к национальным традициям своего народа, толерантности, бережного.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проект «Сбережем природу родного края» Проект «Сбережём природу родного края» Автор проекта: Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшей.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Викторина — «Знатоки родного края» Викторина — «Знатоки родного края». Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. Наш КВН посвящен.

Викторина: «Знатоки родного края» Цель: 1. Продолжить формирование представления детей с ограниченными возможностями - что такое Родина, родной край. 2. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:11
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД