МААМ-картинки

О кружке «Угадайка»

Наталья Кульбачная
О кружке «Угадайка»

О кружке «Угадайка»

Введение

Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь, сознание - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности. Познавательная психическая деятельность начинается с ощущений. Согласно теории отражения, ощущение - это первый и неприметный источник всех наших знаний о мире. Благодаря ощущениям мы познаем цвет, форму, величину, запах, звук.

Публикация «О кружке „Угадайка“» размещена в разделах

Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Ж Пиаже С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. Еще в прошлом веке в педагогике и психологии возникли идеи о связи познавательных процессов с процессом формирования личности, что привело к постановке проблемы сознательного и прочного усвоения знаний. В отечественной науке эти идеи наиболее яркое выражение получили в трудах К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, А. П. Нечаева.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного развития ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания. И чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, был создан кружок «Угадайка».

В данной разработке представлен цикл занятий, которые способствуют развитию психических процессов детей дошкольного возраста. Занятия для кружка разработаны на основе методических пособий : Фоминой Л. В. «Развивающие занятия в детском саду», Прокофьевой А. Г. «100 развивающих игр для детей».

Цель и задачи кружка «Угадайка»

Цель - формирование психических качеств, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребёнка в школе.

Данная цель реализуется посредствам следующих задач :

1. Развитие восприятия величины как значимого признака предмета и развитие способности устанавливать ярко выраженные различия в высоте, длине, ширине.

2. Развитие восприятия формы предметов, что является сенсорной основой любой практической деятельности.

3. Развитие восприятия цвета предметов.

4. Развитие целенаправленного слухового восприятия, умение не просто слушать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности.

5. Развитие логического мышления, речи, любознательности и сообразительности.

6. Развитие интеллектуального, сенсорного, моторного, произвольного внимания.

7. Развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти.

8. Развитие воссоздающего, творческого воображения.

9. Расширять знания дошкольников об окружающем мире.

10. Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения.

Рекомендации по проведению образовательной работы с детьми.

Главным героем занятий является – кукла БИ-БА-БО «Угадайка», который и задаёт задачки детям.

Занятия проводятся в группе, 20 -25 минут один раз в неделю.

На занятии вместе с детьми (по желанию) присутствуют и их родители: параллельно происходит обучение родителей определённым приёмам, которые можно использовать при работе со своим ребёнком дома. Кроме того, взрослые могут сравнить степень развития своего ребёнка с уровнем развития других детей, отследить определённые «западания» в функционировании какого-либо психического процесса, что позволит им своевременно скорректировать развитие ребёнка.

Предлагаемые игры создают условия для развития целенаправленного восприятия внешних и внутренних признаков предметов. Играя, ребёнок учится различным приёмам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом.

Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребёнка (познавательных, эстетических, творческих и прочих, для полноценного, осознанного восприятия действительности, что позволит ребёнку легче адаптироваться к окружающему миру, активно взаимодействовать с ним.

Решая задачи по развитию психических процессов детей дошкольного возраста, педагог в обязательном порядке должен также заботиться и о здоровье самого ребёнка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз; оздоровительные минутки; самомассаж;

точечный массаж; музыкальную терапию; цветотерапию и т. д.).

С целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно – профилактического действия.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» В мировой педагогике стало общепринятым.

«Волшебные спицы» занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению «Колыбелька» Цель. Познакомить детей с вязальными спицами. Задачи. Воспитывать интерес к рукоделию. Продолжать знакомить детей с предметами русской избы.

Конспект досуга во второй младшей группе «Угадайка» Цель: Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление. Предварительная работа: Беседа о состояниях.

Мой автопортрет-рисование с детьми подготовительной группы и игра-угадайка для родителей.Мой автопортрет-рисование с детьми подготовительной группы и игра-угадайка для родителей. Хочу поделится интересным, на мой взгляд, оформлением работ детей в художественно-эстетической деятельности. Ставились задачи активировать.

Открытое занятие по формированию ценностного отношения к народным традициям в кружке «Волшебный клубочек» Тема: «Незнайкины помощники». Девиз: «Не учись безделью, а учись рукоделью». Да, есть такая пословица. Цель: 1. Продолжать учить различать.

Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка»Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка» Пояснительная записка. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами : чем больше.

Конспект занятия в кружке «Плетение из бисера бабочки» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Сретенский Дом детского творчества» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Плетение.

Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права» Конспект занятия в подготовительной группе МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида по социальному развитию. Тема: Я познаю мир.

Фотоотчет занятий в кружке по бисероплетению «Бусинка»Фотоотчет занятий в кружке по бисероплетению «Бусинка» Мои девочки - самые талантливые и трудолюбивые. Ведь работа с бисером очень сложна даже для многих взрослых: так непросто, выбрав узор или.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О кружке «Угадайка»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 04:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД