Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе

Резиля Суфьянова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе

Тема:

«Незнайка в гостях»

Программное содержание:

- Формировать умение дифференцировать себя от представителей другого пола; закреплять усвое-ние моделей мужского и женского полоролевого поведения;

- Развивать у детей личностных качеств: трудолюбие, заботливости, внимания, память, разговор-ную речь;

-Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу; у мальчиков рыцарских ка-честв по отношению к девочкам; у девочек – нежности, доброты по отношению к мальчикам.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Незнайка в гостях“ во II младшей группе» размещена в разделах

Материал: кукла - Незнайка, сундучок, бусы (несколько штук, зеркальце, мяч, картина «Времена года», набор инструментов, куклы - каждой девочке.

Форма работы:

1. Игра: «Кто больше знает?»

(в игре используется мяч)

-Как тебя зовут?

-Как зовут твою маму?

Какое время года на картине?

-Как называется твой детский сад?

-Как называется твоя группа?

-В каком городе ты живешь?

-Какие птицы прилетают первыми весной?

-Как их называют по-другому? (грачи - вестники весны)

-Какие животные весной выходят из берлоги?

-Что появляется весной на деревьях?

-Какую птицу называют «Доктором леса»?

2. Сюрпризный момент.

Дети садятся, появляется Незнайка с сундуком.

Воспитатель : Смотрите дети, кто к нам пришел? (Незнайка прячется за ширму)

Мальчики, помогите найти нашего гостья (мальчики находят Незнайку)

Нашли, спасибо мальчики, вот Незнайка шутник!

Незнайка : Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундуке сюрприз! (Незнайка из сундука до-стает зеркало) Что это?

Дети: Зеркало!

Незнайка : Правильно, зеркальце! Посмотрю в него и вижу – я мальчик, Незнайка, у меня короткие волосы и голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркало?

Игра «Кто я?»

Дети смотрятся в зеркало. Незнайка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе при-ятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Незнайка говорит комплименты «Какие голубые глаза (зеленые, черные) у нашей Тани, какие длинные волосы!» и т. д. (2-3 ответа).

Воспитатель : Незнайке очень понравилось. Он сразу понял, кто рассказывает о себе, мальчик или девочка. Вы очень интересно рассказали про свои умные головки и красивые личика! Какие части тела у вас есть еще?

Дети: Ноги, руки!

Воспитатель : Что мы делаем ногами?

Дети: топаем, бегаем, играем.

Воспитатель : А что мы делаем руками?

Дети: Хлопаем, рисуем, лепим.

Воспитатель : Наши девочки вырастут и станут, как мамы. Что делают мамины руки?

Дети: Мамины руки кушать готовят, шьют и т. д.

Воспитатель : Ласковые руки наших мам всегда приласкают, успокоят и пожалеют. И наши девоч-ки любят своих кукол – малышей.

Девочки берут кукол, качают и поют колыбельную.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю,

А то серенький волчок

Заберет с собой в лесок!

Воспитатель : Уснули ваши куколки! Давайте их положим в кроватки, тише, не будите! (дети укладывают кукол)

Незнайка : Когда наши мальчики вырастут, они будут папами?

Воспитатель : Что умеют делать папы?

Дети:

Забивать гвозди, машины водить, кран чинить!

Наши папы все умеют, кран на кухне закрутить,

Молотками у столешни, ножку новую прибить.

Шины накачать насосом, для машины легковой,

Если надо дом построить, с прочной крышей и трубой.

Мальчика предлагается игра с инструментами «Почини группу» (мальчики молотком забивают гвоздь, пилят доски, налаживаю кран и т. д.)

Воспитатель : Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе!

Незнайка предлагает физкульт/минутку «Пальчики»

А у нашей внучки маленькие ручки,

А на ручках пальчики: девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут, их по имени зовут:

Пальчик – Даша, пальчик – Маша,

Вова, Лева, Ермолай,

Пальчик – Саша, пальчик – Нина,

Женя, Леня, Николай.

(Можно называть имена детей своей группы).

Внучка пальчики считает.

Раз, два, три, четыре, пять

И считая, засыпает,

Потому что хочет спать!

Воспитатель : Незнайка, видишь, как наши мальчики и девочки дружно играют! Ребята, давайте спросим у Незнайки, у него есть еще сюрпризы?

Незнайка : Для таких дружных ребят – есть! (Незнайка достает из сундука бусы)

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые бусы! Что же с ними мы будем делать?

Незнайка : Мальчики подарят бусы девочкам и будем танцевать!

Воспитатель : В таких нарядах только веселиться и танцевать!

Мальчик: Выходите, мальчики, танцевать, пригласите девочек в паре танцевать! (мальчики доста-ют из сундука бусы, одевают девочкам и начинают танцевать)

Танец «У тебя, у меня»

У тебя, у меня, маленькие ручки,

У тебя, у меня, маленькие ножки!

Мы с тобой, мы с тобой,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы с тобой, мы с тобой,

Топ-топ-топ!

Воспитатель : Как доволен наш Незнайка, улыбается, в ладоши хлопает! Девочки, хозяюшки, по-могите Незнайке бусы в сундук убрать, а наши сильные мальчики помогут Незнайке убрать сун-дук. Поиграл с нами незнайка, он сегодня многому научился: как дружить, как помогать друг дру-гу, как играть, как кран налаживать. Скажем ему «До свидания!»! (Незнайка уходит)

Вместе: Дети поиграли, игрушки все собрали,

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять!

Анализ НОД:

• Кто к нам приходил?

• В какие игры мы с ним играли?

• Кто живет в нашей группе? (девочки - мальчики)

В конце звучит музыка «Из чего же, из чего же»

Публикации по теме:

Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки»)Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки») Гендерное воспитание детей в детском саду (из опыта работы) Составила:Колчина Юлия Николаевна 2011 учебный год Гендерное воспитание.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД