Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Александра Васильева
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Конспект ООД по речевому развитию

(развитие речи)

Образовательная ситуация: Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит

(вторая группа раннего возраста)

Составил:

Воспитатель

Васильева А. В

Жирекен

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Чтение стихотворения А, Барто „Кто как кричит?“» размещена в разделах

Тема: Д/У «Ветерок. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит.

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуации для умения правильно дышать, знакомство детей со стихотворением А. Барто «Кто как кричит.

Задачи: Обучающие: учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания, совершенствовать речевой слух. Развивающие : развивать внимание, связную речь; расширять и обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию и чтению художественной литературы.

Материал и оборудование: султанчики (палочки длиной 13-15 см к концу которой приклеены полоски тонкой бумаги) по кол-ву детей, аудио запись «Звуки ветра».

Список литературы: мет. п. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» М. : Из-во «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2015 стр. 47

Ход ООД:

Воспитатель напоминает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик (палочки длиной 13-15 см к концу которой приклеены полоски тонкой бумаги).

Педагог говорит детям, что палочка- это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает 3-4 малышам подуть на султанчик.

Воспитатель раздает султанчики всем детям. Проверят, правильно ли малыши их держат: расстояние от султанчика до губ ребёнка должно быть около 8- 10см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель предлагает послушать, как шелестят листочки. При этом он следит, чтобы ребёнок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды, не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши ещё раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Физ. Минутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали. Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели. Присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Ку-ка-ре-ку! Пить, пить, пить! Кра, кра, кра!

Кур стерегу. Воды попить. Завтра дождь с утра.

Кудах-тах-тах! Мурр- мурр… Му-у, му-у!

Снеслась в кустах. Пугаю кур. Молока кому?

Затем говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: «Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.» (Кто так кричит). И так далее.

Завершая занятие, воспитатель ещё раз читает стихотворение.

Рефлексия: Ребята чем мы с вами занимались? Вам понравилось играть с листочками? А стихотворение вам понравилось? Мне очень с вами понравилось и с вами было интересно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 08:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД