Получи документы

Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Дания Демидбаева
Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

О СОДЕРЖАНИИ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время ведется огромная работа по возрождению духовно-нравственного и патриотического воспитания, поскольку именно это является гарантом жизнеспособности общества и преемственности поколений, без чего просто не сможет существовать ни одно государство.

Публикация «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важно, как можно раньше донести до ребенка, что его Родина – Россия огромное государство, включающее в себя множество народностей, имеющих собственные национальные традиции, но объединенных общей историей и проживающих на единой территории по единым установленным государственным законам. Программа по патриотическому воспитанию в каждом образовательном дошкольном учреждении разрабатывается и утверждается самостоятельно на основе ФГОС ДО. При этом учитываются особенности и традиции данной местности (город, село, культурно-историческое наследие, индустриальная база, состояние материально-технического оснащения дошкольного учреждения, возрастные особенности воспитанников. Программа патриотического воспитания включает следующие разделы. Моя семья. Воспитанники младшей группы начинают воспринимать себя членами ближайшего круга родственников. Ребенок

погружается в мир семейных традиций, расширяет свои познания о членах семьи. Моя малая родина (город, поселок). Дети знакомятся с краеведческой информацией, специализацией трудовой деятельности родного края. У детей воспитывается стремление принимать участие в жизни малой родины. Моя Россия. Воспитанники знакомятся с географическими и климатическими

характеристиками России, в среднем дошкольном возрасте начинают давать знания о столице государства, гербе, флаге и гимне России и воспитывать уважение к государственной символике. Дети изучают географию, размещение крупнейших городов и регионов страны. У детей формируется понимание многонационального характера населения России, закладываются азы терпимого отношения ко всем народам и уважения к самобытным культурным правилам организации жизни. Природная сокровищница России. С младшей группы дети осваивают сначала элементарные представления о растениях на территории детского сада, а впоследствии изучают географию России, особенности растительного и животного мира. Культура родной страны. Детям дают начальные представления о народных традициях, праздниках, учат уважать глубинную мудрость (пословицы, поговорки, стихи, замечать красоту устного народного творчества (сказки, былины, декоративно-прикладные промыслы, обрядовые песни). Для реализации программы патриотического воспитания в группах необходимо оформить уголок национально-патриотического воспитания : тематические стенды (природа родного края, местные и государственные достопримечательности, известные горожане и соотечественники и т. п., уголки с государственной

символикой, мини-выставки изделий народного творчества [1].

Исходя из вышесказанного, очевидным становится тот факт, что педагог должен быть воспитан в духе патриотизма, хорошо знать свою страну и родной край, понимать все особенности и уникальность своей малой Родины, чтобы суметь воспитать в своих подопечных чувство любви к родной стороне, донести до них всю красоту родного края, показать взаимосвязь малой Родины с большой страной. Очень важным фактором является совместная работа воспитателей и родителей детей : информация, получаемая в детском саду, не должна вступать в противоречие с информацией,

декларируемой дома [2]. Родители и воспитатель должны заранее продумать и оговорить свое взаимодействие для успешной реализации патриотического воспитания и гармоничного личностного развития ребенка.

Подводя итоги, следует отметить, что нравственно-патриотическое воспитание – сложный и многофакторный педагогический процесс, когда через общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми формируются и раскрываются нравственные и общечеловеческие грани его личности, происходит приобщение к региональной и национальной культуре, формируется бережное, ответственное и эмоционально-окрашенное отношение к своей Родине. Патриотическое воспитание должно обязательно быть комплексным, интегрироваться во все сферы жизнедеятельности ребенка, проводиться ежедневно не только в повседневной жизни, но и на специальных занятиях.

Литература

1. Зебзеева, В. А. Приобщение детей к русской национальной культуре как условие социализации

/ В. А. Зебзеева // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: междунар. науч. практ. конф. (8 октября 2015,

г. Казань). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 161–164.

2. Дергач, Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л. Н. Дергач // Дошкольная

педагогика. – 2009. – No 2. – С. 21–26.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Стихотворения для патриотического воспитания детей 4–9 лет через военную тематику Доброго времени суток Вам, путешествующие по МААМ. В воспитательном процессе, Вы часто обращаетесь к теме «Патриотическое воспитание». Тему.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД