Папки-передвижки

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет

Екатерина Растихина
О том, что должен знать ребенок 4–5 лет

О том, что должен знать ребенок 4-5 лет

В этом возрасте дети знают:

• Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;

• Имя, фамилию своих родителей, их место работы;

• Всех членов своей семьи и ближайших родственников;

• Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);

• Основные и оттеночные цвета;

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Публикация «О том, что должен знать ребенок 4–5 лет» размещена в разделах

Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);

• Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);

• Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);

• Правую и левую руку;

• Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

• Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);

• Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух, некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);

• Слова, обозначающие части предметов, живых

организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п., явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);

• Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др., а также лежащие в основе этих обобщений существенные;

• Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

Дети умеют:

• Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;

Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.

• Правильно согласовывать слова в предложении;

• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (зайчата-зайчат);

• Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидоров) :

Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов: бежать, хотеть;

• Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говорящего;

• Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;

• Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

• Считать в пределах 10;

• Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;

• Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;

• Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;

• Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, трем по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);

• Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация «Что должен знать ребенок о правилах поведения при пожаре» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных.

Что должен знать ребенок при поступлении в школу? По мнению специалистов, в возрасте примерно 6 лет у детей формируются основные психические функции, которые впоследствии обеспечат успешность.

Презентация «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет» Математика Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=,<,>. Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к шести годам?» Возраст 6 лет – очень важный, сложный и ответственный период жизни для каждого ребенка. С одной стороны, последний год в садике, самая старшая.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа)Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Протокол №1 от 17.09.2017 Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Черепанова Л. И. Цели: расширение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Советы родителям «Что ребенок должен знать и уметь при поступлении в школу» Общие знания «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О том, что должен знать ребенок 4–5 лет
Опубликовано: 18 июня 2018 в 11:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД