МААМ-картинки

Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни

Елена Бардакова
Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни

Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни.

В 3 года у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, проявляет интерес к окружающему миру. И чем старше он становится, тем больше он проявляет интерес и любознательность. Не нужно тормозить и полностью контролировать этот процесс. Обязанность взрослого – подготовить ребенка к ответственности за свои поступки, научить анализировать различные жизненные ситуации, несущие опасность для ребенка.

Публикация «Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни» размещена в разделах

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Но не всегда взрослый может вовремя отреагировать и предупредить ту или иную ситуацию. При этом большое количество «нельзя» вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок.

Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

Итак, что же может таить в себе опасность?

1. Электрические розетки и электроприборы. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, необходимо лишить ребенка возможности иметь доступ к этим приборам.

2. Большую опасность несет соприкосновение ребенка с горячими предметами. Горячим может быть не только утюг, но и чай и кастрюля с кипящим водой на плите.

3. Целлофановые пакеты. Дети проявляют повышенный интерес к игре с пакетами — они любят надевать на себя целлофановые пакеты. Если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять, он может задохнуться.

4. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею. При этом дети не могут контролировать силу натяжения и может наступить удушение.

5. Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты, уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

6. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т. д.). Дети очень любят играть с яркими бусинками, блестящими монетами, разноцветными пуговицами. Они берут эти предметы в рот, пытаются вставить в нос и уши.

7. Большую опасность представляют. Медицинские препараты (таблетки, мази и т. д.). Дети копируют действия взрослых и у них появляется желание полечить или себя или своего друга

8. Особый интерес у малышей вызывают окна, ведь за ними — мир, который манит ребенка. Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник там, где окно не закрыто. Поэтому доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!

9. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. При закрывании дверь может прищемить и даже раздробить тонкие детские пальчики. На двери необходимо поставить фиксаторы.

10. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы, иголки необходимо убрать подальше, чтобы ребенок не смог их достать. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

11. Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. У детей еще слабо развит вестибулярный аппарат и они не могут контролировать высоту и дальность прыжка.

12. Зона повышенной опасности - качели. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Удар раскачивающихся качелей может нанести очень тяжелые травмы головы.

Таким образом, заботясь о безопасности ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Уровни развития познавательного интереса у дошкольников Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение безопасности ребенка в повседневной жизни
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 06:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД