Лучший педагог года

Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников (18 фото)

Екатерина Алексеевна
Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников

Обобщение опыта: «Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников через ознакомление с православными и народными праздниками»

Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников

Дошкольный возраст является благодатной почвой для формирования духовно-нравственных качеств. В этот период ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки духовно-нравственных качеств. Но, к сожалению, современные дети испытывают дефицит знаний о национальной культуре, традициях, промыслах.

Публикация «Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников» размещена в разделах

Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников является одним из приоритетных направлений нашего ДОУ.

Стоит признать, что дошкольный возраст является благодатной почвой для формирования духовно-нравственных качеств. В этот период ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки духовно-нравственных качеств. Но, к сожалению, современные дети испытывают дефицит знаний о национальной культуре, традициях, промыслах.

Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников является одним из приоритетных направлений нашего ДОУ. В связи с этим на базе нашего ДОУ был организован мини-музей: «Русская изба»

С активным участием родителей.

Обобщение опыта Формирование духовно нравственных качеств у дошкольников через ознакомление с православными и народными праздниками Дошкольный возраст является благодатной почвой для формирования духовно нравственных качеств В этот период ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально у него формируется устойчивый внутренний мир закладываются предпосылки духовно нравственных качеств Но к сожалению современные дети испытывают дефицит знаний о национальной культуре традициях промыслах

Интерьер мини - музея составляют подлинные предметы русского быта: самовар, прялка, кочерга, лавки, чугунки, ухваты, домотканые половики, лапти, изделия из бересты, деревянные изделия Хохломской росписи, изделия Гжель. Знакомство с традиционно-бытовой культурой русского народа позволяет обеспечить детям особый комплекс ощущений, пробуждающий интерес к русским традициям.

Ведущая идея открытия музея - организовать в дошкольном учреждении мини-музей, создающий особую развивающую предметно-пространственную среду, способствующую духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.

Концепция мини-музея основывается на программе кружковой работы, разработанной творческим коллективом ДОУ.

Основной целью мини-музея (программы кружковой работы) «Русская изба» в ДОУ является расширение образовательного пространства для дошкольников создание целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музея; создание условий, обеспечивающих развитие личностных качеств ребенка (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); овладение детьми навыками поисковой, исследовательской деятельности; приобщение к народной культуре, духовно-нравственное воспитание.

Фото №1 Публикация Формирование духовно нравственных качеств у дошкольников размещена в разделах Осень

(Музей переехал в новый кабинет)

Задачи мини-музея:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

в ДОУ.

- участие в реализации регионального компонента в образовании;

- развитие интереса детей к культуре Тульского края;

- предоставление возможности для выявления в детях творческого потенциала через разработку и оформление экспозиций, поисковую и экспериментальную деятельность;

- выявление, собирание, хранение экспонатов, создание экспозиций мини-музея;

- развитие сетевого взаимодействия детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства с другими образовательными учреждениями (школа, детский сад, учреждениями культуры и досуга (библиотека, музей).

- осуществление обучения, развития, воспитания, социализации воспитанников дошкольного образовательного учреждения средствами мини-музея.

По итогам работы по программе ребенок знает: основные литературные (фольклорные) жанры; краткое содержание прочитанных литературных произведений;

быт и традиции русского народа; песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички.

Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их; использует в игре предметы быта русского народа; создаёт творческие работы по фольклорным произведениям.

Формы работы мини-музея: «Русская изба»

• Дидактические и народные игры;

• Беседы;

• Занятия;

• Развлечения;

• Мастер-классы по народным игрушкам;

• Театрализованные представления;

• Творческие мастерские;

• Оформление выставок;

• Организация выставок;

• Праздники;

• Проекты;

• Деловые игры;

• Целевые экскурсии;

• Рассматривание картин и составление рассказов;

• Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов;

• Экспериментирование;

• Сотрудничество с семьями воспитанников.

Стоит признать что дошкольный возраст является благодатной почвой для формирования духовно нравственных качеств В этот период ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально у него формируется устойчивый внутренний мир закладываются предпосылки духовно нравственных качеств Но к сожалению современные дети испытывают дефицит знаний о национальной культуре традициях промыслах Формирование духовно нравственных качеств у дошкольников является одним из приоритетных направлений нашего ДОУ В связи с этим на базе нашего ДОУ был организован мини музей Русская изба С активным участием родителей

Знакомство с традициями я начинала с устного народного творчества.

Широко использую в своей работе народные сказки, песни, пословицы, поговорки, потешки, колыбельные, и включаю их в разнообразные режимные моменты.

В своей педагогической практике я широко использую инновационный метод проектов. Он позволяет наиболее эффективно сформировать у детей дошкольного возраста интерес к народным традициям и обычаям. Дети и их родители, являясь участниками проекта, собирают информацию, обсуждают её, реализуют и делают выводы. Результаты оформляют в виде стендов, газет, выставок, альбомов.

Мы реализовали следующие проекты:

• «Читаем сказки детям»;

• «Тула – Родина моя!»

• «Тульский кремль- 500 лет»

• «Волшебный сундучок домовенка Кузьки»

• «Чудесный мир русской народной сказки»

• «Матрешка»

• «Народные куклы»

• «Моя семья»

• «Бабушкино рукоделие»

• «Светлый праздник – Пасха»

• «Времена года»

• «Филимоновская игрушка»

• «Во саду ли в огороде»

Фото №2 Знакомство с традиционно бытовой культурой русского народа позволяет обеспечить детям особый комплекс ощущений пробуждающий интерес к русским традициям Фото №3 Концепция мини музея основывается на программе кружковой работы разработанной творческим коллективом ДОУ Фото №4 овладение детьми навыками поисковой исследовательской деятельности приобщение к народной культуре духовно нравственное воспитание Фото №5 Музей переехал в новый кабинет Задачи мини музея обогащение развивающей предметно пространственной среды в ДОУ Фото №6 осуществление обучения развития воспитания социализации воспитанников дошкольного образовательного учреждения средствами мини музея Фото №7 Умеет рассказывать русские народные сказки потешки и обыгрывать их использует в игре предметы быта русского народа создаёт творческие работы по фольклорным произведениям

Наш опыт показал, что лучше всего детьми воспринимаются праздничные мероприятия. Детский праздник – важная часть жизни ребенка. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

За время работы мини-музея: «Русская изба» педагогами разработаны и проведены такие праздники, как:

• «Покров»

• «Осенины»

• «Рождество»

• «Благовещение»

• «Пасха»

• «Троица»

• «Яблочный Спас»

• «Хлебный спас»

Народные праздники - это особые праздники. Предварительно детям разъясняются подробно некоторые традиции, обычаи, слова, связанные непосредственно с данным праздником. К празднику дети мастерят подарки, украшения, учат стихи, песни, танцы. В совместной деятельности дети легче осознают правила доброй жизни.

Участие родителей в жизни музея вместе с детьми очень гармонично и положительно влияет на формирование семейных ценностей. Участвуя в праздниках, дети знакомятся обрядами, соприкасаются с народным духом, проникаются уважением к древним народным традициям.

Дети с удовольствием приняли участие в городских конкурсах: «Фестиваль цветов» в музее П. И. Крылова 1 место; в конкурсах музея: «Тульские древности» мы принимали активное участие и занимали призовые места, участвуем в различных библиотечных акциях.

Свой педагогический опыт я стремлюсь распространить:

• выступление на МО;

• участие в конкурсах;

• трансляция в СМИ.

Исходя из вышеизложенного, делаю следующие выводы: проведенная мной комплексная работа позволяет:

• сформировать у детей патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к традициям и культуре;

• расширить знания о многообразии народных праздников и традиций;

• сформировать первые представления о культуре своего народа;

• обогатить словарный запас народным фольклором (дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни);

• сформировать представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;

• развить коммуникативные навыки;

Основными необходимыми моментами считаю: укрепление взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию и пополнение развивающей среды в группе.

Поскольку, и в дальнейшем я планирую продолжить работу по теме «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств у дошкольников» подводить итоги моей деятельности еще рано.

Я считаю, что моя работа — это не просто попытка вернуться к нашей старине. Это возможность формировать традиционные ценности, лучшие качества русского народа.

Фото №8 Знакомство с традициями я начинала с устного народного творчества
Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 19:56
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД