Папки-передвижки

Обобщение опыта работы

Валентина Семенова
Обобщение опыта работы

«Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Слайд 3

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Слайд 4

Значение сенсорного воспитания - является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

Публикация «Обобщение опыта работы» размещена в разделах

- является основой для развития воображения; - развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 5

Одной из форм работы по сенсорному воспитанию детей является – дидактическая игра.

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Слайд 6

В организации предметно-развивающего пространства дидактическим играм и оборудованию уделяется особое внимание:

• для развития мелкой моторики и речи

• восприятия формы и величины

• для формирования цветового восприятия

• для слухового развития

• для развития тактильных ощущений и обоняния

• для художественно – творческого развития

• для элементарного экспериментирования

• для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки, направленные на формирование у детей 3 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир, это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Слайд 7

Дидактическая игра «Волшебная карусель»

Задачи: продолжать работу по закреплению умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый. Находить предмет определённого цвета по образцу. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Игровой материал:

Ход:

1 вариант.

Рассмотрите с детьми карусель. Обратите внимание детей, что ленточки разного цвета. Например: «Ребята, посмотрите, какие ленточки на карусели. Они разного цвета. Эта ленточка жёлтого цвета, как солнышко. Эта ленточка зелёного цвета, как травка, а вот эта ленточка красного цвета, как наш цветок. А вот ленточка синего цвета, как юбочка у Кати. Затем сообщает детям, что карусель волшебная и предлагает подуть на неё. Например: «Ребята, карусель не простая, а волшебная, если на неё подуть, то волшебство происходит. Давайте подуем». Дети выполняют задание, но карусель не кружится. Воспитатель: «Ребята, карусель не работает, может она сломалась? Давайте посмотрим что случилось». Воспитатель вместе с детьми осматривает карусель и находят, что у карусели перепутаны ленточки. Затем воспитатель предлагает детям дидактическое задание - «починить карусель». Например: «Ребята, давайте починим карусель, пристегнём ленточки к пуговицам такого цвета. Посмотрите, у меня ленточка синего цвета, я найду пуговицу тоже синего цвета, и пристегну её. Теперь пуговица и ленточка синего цвета. Аня, пристегни ленточку к пуговице такого же цвета. (После того, как ребёнок выполнит задание, воспитатель называет цвет). Аня, эта ленточка зелёного цвета, как травка. «Костя, пристегни свою ленточку к пуговице такого же цвета. Правильно. Костя, эта ленточка жёлтого цвета, как одуванчик». «Даша, найди пуговицу такого же цвета, как твоя ленточка».

2 вариант.

Например: «Катя, у тебя ленточка какого цвета?» «Синего». «Правильно, найди ленточку такого же цвета и пристегни её». «Максим, у тебя ленточка какого цвета?» «Зелёного». «Правильно. У тебя ленточка зеленого цвета, как травка. Найди пуговицу такого же цвета и пристегни её». Когда дети «починят» карусель воспитатель предлагает снова подуть на карусель. После чего на полянку «прилетают» бабочки, божьи коровки, стрекозы и т. д., или появляются какие – либо другие предметы относительно темы.

Данные упражнения синхронизируют работу обеих полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают зрительно-моторую координацию, совершенствуют координацию движений рук.

Слайд 8

Дидактическая игра «Разноцветная карусель»

Задачи: активизировать словарь детей с помощью пространственных понятий «вниз», «вверх», «вперёд», обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение ориентироваться на плоскости; развивать воображение.

Ход игры:

1 вариант.

«Ребята, сегодня мы поиграем на разноцветной поляне». Рассмотреть с детьми игровое поле, определяем цвета, затем воспитатель предлагается игровая ситуация «Ребята, стало тепло и к нам прилетели бабочки. Посмотрите, какие они красивые и тоже разноцветные». Дети берут, каждый по бабочке, и рассматривают, воспитатель по ходу спрашивает, какого цвета у него бабочка «Даша, твоя бабочка какого цвета? А твоя бабочка, Юля, какого цвета?» и т. д. Дети называют цвет своей бабочки. Затем воспитатель предлагает поиграть с бабочками «Ребята, давайте представим, что мы бабочки. Покружись, покружись, и в бабочек превратись». Воспитатель предлагает детям полетать, как бабочки. Здесь можно использовать танцевальную мелодию.

Дети двигаются в свободном движении или можно предложить детям выполнить действия по тексту:

Кружатся в весёлом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

Бабочка проснулась,

Солнцу улыбнулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

- Очень я устала,

Целый день летала!

Воспитатель: «Налетел ветер, испугались бабочки и хотят спрятаться так, чтобы их не было видно». Дидактическое упражнение «Спрячь бабочку» или «Найди полянку для своей бабочки такого же цвета, как бабочка».

2 вариант.

Аналогично используется дидактическая игра «Разложи правильно» на соотнесение предметов по цвету.

Использование этой игры является хорошим переходом от объёмных форм к геометрическим фигурам, для формирования пространственных отношений на плоскости.

3 вариант.

Использование разноцветной карусели в подвижной игре. Развитие речи в движении.

Задачи: активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию знакомых песенок; развивать эстетическое восприятие; чувство цвета и ритма.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на карусели:

Еле- еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите.

Карусель остановите.

(Звучит мелодия дождя)

Воспитатель. - Ребята, дождь пошёл, прячемся под карусель.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Воспитатель. - Ребята, дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Садимся на карусель, едем дальше.

П/и «Весёлая карусель» (повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. - Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Загадки, стихи про цвета тренируют способность к запоминанию.

Что за цвет такой прекрасный

Светит ярким огоньком?

Угадали: это - красный!

Всем ребятам он знаком.

С. Маршак.

Слайд 9

Дидактическая игра «Наряжаем кукол»

1 вариант.

Раздайте детям кукол и попросите одеть их так, чтобы штанишки, кофточки совпадали по цвету. Дети подходят к столу и выбирают наряды для своих кукол, подбирая одежду методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверьте вместе с ними правильность выполнения задания.

2 вариант.

В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом игры наденьте на кукол штанишки, а кофточки сложите. В этом случае дети подбирают одежду по цвету методом зрительного соотнесения, подходя к одежде без куклы.

3 вариант.

В следующий раз попросите детей подобрать куклам одежду заданных цветов.

«Оденем кукол», «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Найди бантик к платью», «Разноцветные ленточки» и т. д.

Например: «Ваши куклы будут наряднее, если вы подберете бантик такого же цвета, как платье у куклы».

Слайд 10

Дидактическая игра «Подбери куколкам игрушки такого же цвета».

Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов побуждает детей к поиску и нахождению.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям игрушку Петрушку - пряталку и предлагает детям найти в группе игрушки такого же цвета как рубашка у Петрушки. Например: «Ребята, Петрушка растерял свои игрушки и просит вас найти».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_bvi15.ppt | 22035 Кб
 
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Адаптация детей раннего дошкольного возраста» Когда малыш после доясельного периода приходит в детский сад, у него начинается самый сложный период- период адаптации, т. е. приспособления.

Обобщение опыта работы «Инновационные технологии в работе логопеда» Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний,.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Обобщение опыта работы «Коммуникационные технологии: составляем и отгадываем загадки вместе» Слайд 1. В нашей группе для развития коммуникативных способностей детей мы используем такие технологии как: составление и отгадывание загадок.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД