МААМ-картинки

Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты»

наталья кадулина
Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Публикация «Обобщение опыта работы педагога „Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты“» размещена в разделах

В Законе об образовании в 41 статье говорится о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; об организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

В Приказе Министерства образования России от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" прописаны требования и необходимые условия, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)».

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста – это форма повседневной жизни, направленная на сохранение и укрепление здоровья, с помощью рационального режима дня, развития культурно-гигиенических навыков, здорового и правильного питания, психоэмоционального комфорта, закаливания организма, рациональной двигательной активности, профилактики заболеваний, осуществляемая с помощью компетентных в вопросах здоровья и здорового образа жизни педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.

Правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Макетирование создает благоприятные условия для всестороннего развития детей: даёт возможность решать многие задачи, в том числе и формирование здорового образа жизни младших дошкольников.

Цель моей работы : формирование интереса к здоровому образу жизни детей второй младшей группы через использование экологических макетов.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Дать представления об органах чувств и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище.

Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

В группе создана здоровьесберегающая среда. В уголках расположены пособия, способствующие формированию интереса к здоровому образу жизни и укреплению органов и систем организма. В среде прослеживаются элементы здоровьесберегающих технологий : пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и др. Например, в музыкально-театральном уголке расположен лепбук на развитие мелкой моторики рук, в уголке познавательно-речевого развития – пособия на развитие правильного дыхания и мелкой моторики рук. В сюжетно-ролевом уголке ребята знакомятся с вредными и полезными продуктами. В строительно-конструктивном уголке расположены конструкторы на развитие мелкой моторики. В уголке уединения – пособия на поддержания психологического здоровья детей. Уголок природы включает в себя макеты по всем сезонам и приклады для формирования интереса к здоровому образу жизни. Спортивно-оздоровительный уголок содержит атрибуты, направленные на сохранение и укрепление здоровья, игры на формирование интереса к здоровому образу жизни.

Развитие интереса к здоровому образу жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для этого я использую макеты. В организованной образовательной деятельности посредством макетов знакомлю малышей с признаками времен года, природными явлениями. В режимных моментах, в индивидуальной и подгрупповой работе, макеты помогают мне применять здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

При знакомстве детей с признаками осени, использовала экологический макет «Осень» и приклады к нему: знакомство с овощами – формирует у детей привычку правильно питаться, листочки, дождь, птички – развитие правильного дыхания, сенсорные дорожки, зверушки из фетра, наборы домашних животных – развитие мелкой моторики. В режимных моментах использовала упражнения, представленные на слайде.

При знакомстве с зимой детям предлагала рассмотреть красоту зимнего леса, заснеженные деревья, пушистые сугробы, зимующих птиц и как дикие животные приспосабливаются к холодному времени года. Приклады к макету (Сенсорные дорожки, зверушки из фетра, дикие животные, снежинки, зимующие птицы, корм для птиц) использую как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Сегодня было предложено упражнение «Дорожки для зверушек».

Данная форма работы способствует формированию интереса к здоровому образу жизни.

При ознакомлении с весенними признаками к макету были изготовлены следующие приклады: для развития мелкой моторики – кораблики, льдинки, перелетные птицы – для развития дыхания и ранее использованные приклады. Приклады к макету меняются в соответствии с темой недели, упражнения также соответствуют тематической неделе. Например, тема недели - транспорт, то вносятся лодочки и кораблик и т. п.

К экологическому макету «Лето» изготовлены следующие приклады: листья, цветочки, бабочки, стрекозы, семена растений.

Мной был разработан перспективный план работы с экологическими макетами, в котором представлены упражнения на формирование первоначальных простейших представлений о здоровом образе жизни и упражнения, укрепляющими различные органы и системы организма.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека, витаминами Ф. И. О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-7 лет Тема: здоровье «Формирование.

Опыт работы «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с помощью валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников Формирование навыков здорового образа жизни является приоритетным направлением в педагогике, так как именно от этого зависит здоровье, правильное.

Формирование здорового образа жизни дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников Младший школьный возраст – это период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Основными задачами этого.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой» Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию Постоваловой Ольги Сергеевны Тема:.

Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы. Проблема воспитания здорового.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через рациональную двигательную активность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД