Получи документы

Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ

Ашхен Хочкиян
Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ

1 слайд - добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, гости. я Хочкиян Ашхен Суреновна – воспитатель детского сада №14 «Аленушка». Стаж моей педагогической работы- 25 лет, и все эти 25 лет я с удовольствием работаю в одном и том же саду.

2 слайд - «Детский сад – моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя – не грех:

Каждый детский успех – это мой успех!

И любви хватает на всех.

Публикация «Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

3 слайд- Сегодня на ваш суд я хочу представить свой опыт работы на тему «Всестороннее развитие личности ребёнка в ДОУ посредством приобщения его к многогранному миру театрализованной деятельности»

4 слайд Актуальность выбранного мною направления хочу выразить словами Сухомлинского - «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

5 слайд

Основные Задачи, которые я поставила перед собой:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

2. Расширять представления детей об окружающей действительности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.

6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

7. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

8. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

9. Развивать умение использовать игровые импровизации в

самостоятельной деятельности.

6 слайд - Мой опыт деятельности по театрализации был использован при составлении парциальной программы

«ТЕАТР И ДЕТИ»

7 слайд В работе использую : Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

8 слайд Детям предлагаю этюды на развитие коммуникативных способностей.

9 слайд -Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии.

-Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, 10 слайд сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки, предлагаю изменить характеры героев в сказках на противоположные.

11 слайд В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации. Театр на стаканчиках, на палочках, на ладошке, куклы –перчатки, пальчиковый театр, настольный, и театр на фланелеграфе.

12 слайд Не секрет, что наши дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают.

В процессе деятельности у детей развивается сообразительность, фантазия, творческие способности, самостоятельность. А самое главное, такая игра стимулирует активную речь ребенка

Это очень важный этап формирования умственных способностей.

Любимое занятие наших Звёздочек заучивать стихи, используя куклу-перчатку. При этом дети эмоционально передают настроение героя.

13 слайд Традиционно, на каждый праздник мы с детьми готовим новую постановку. Активными участниками этих праздников становятся не только дети, но и родители и безусловно коллектив детского сада.

14 лайд Так на праздник мам дети приготовили сюрприз – Путешествие Буратино по сказкам, на праздник Осени – Как колобок пирог испек. На праздник пап – Как Бабки Ёжки в армию собрались!

15 слайд Персонажи «Театра на палочках» были изготовлены совместно с детьми. Участвуя в играх-драматизациях ребёнок подражает мимике, голосу, жестам своего героя. Активизируется словарь, развивается внимание, память. Создается особая атмосфера.

16 слайд Оригинальных кукол на стаканчиках мы тоже изготовили вместе с детьми. Театр получился удобным и функциональным.

17 слайд Дети моей группы самостоятельно организовывают мини- постановки знакомых сказок. При этом моя роль, как педагога помочь юным артистам выразить свои эмоции, и развивать творческое воображение.

18 слайд В своей работе я очень часто использую пальчиковые игры. Имею картотеку по данным играм. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться

19 слайд Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Особое значение имеют:

20 слайд Игры – упражнения для развития выразительной мимики очень нравятся детям. Они пытаются выразить эмоции - грусть, хитрость, плачь, печаль и т. д.

21 слайд Игры на прогулке я тоже организовываю с применением театральной атрибутики. Это позволяет даже самым стеснительным деткам, перевоплотиться в роль и сыграть ее. Дети преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость.

22 слайд Театрализацию я пропускаю, через все режимные моменты

23 слайд Индивидуальные достижения детей я фиксирую в детских портфолио.

24 слайд Опыт работы показал, что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства!

Дети любят тех, кто с ними играет

В заключение своего выступления мне бы хотелось поделиться еще одной частичкой своей души

25слайд Стою пред Вами, как перед иконой.

Раскрытая, как книга мудреца.

Пусть исповедь моя хрустальным звоном

Вольётся в Ваши чистые сердца.

Я не кривлю душою ни на йоту,

Хоть ведаю – комиссия строга.

Боготворю любимую работу,

Она мне, как свобода дорога.

Профессию свою не выбирала,

Как выбрать можно вещь или товар.

Она во мне жила, я ей дышала

Когда Господь послал мне жизни дар.

Моя мишень и цель в моей работе –

Сменить однообразье серых дней.

Свободу дать любви, добру, заботе,

Чтоб мир детей стал краше и ясней.

И лишь тогда, когда придёт к ним счастье,

Детишки станут лучше в сотню раз.

Забудут неудачи и ненастья,

26 слайд И, как родных, обнимут крепко нас.

27 слайд

Прикреплённые файлы:

ashhen_ndvtr.pptx | 20377,58 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет)Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет) Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет) воспитатель С. Г. Буйволова Работая с детьми, поняла, что в каждом ребенке есть.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском садуОбобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Обобщение опыта работы по инновационной деятельности Наш детский сад работает по приоритетному направлению развития: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста». В рамках.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Обобщение опыта работы за 2013–2016 г. г. «Нетрадиционная техника рисования» Актуальность Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач в работе дошкольного образования на современном этапе.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Педагогический проект «От игры до спектакля». Из опыта работы ДОУ по театрализованной деятельности Педагогический проект «От игры до спектакля» - развитие творчества у детей средствами театра в совместной деятельности детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД