Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»

Мария Ивановна Челомбитько
Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»

Ученые считают:

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Цель:

Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышать тем самым влияние игры на его развитие.

Создать детям развивающую среду для активной разнообразной творческой игровой деятельности.

Воспитывать у детей чувство любви, к своему краю, уважение к старшим, культуру поведения, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину.

Задачи:

Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.

Способствовать построению игры, введение новой роли, действия, события.

Воспитание познавательных интересов, любознательности.

Формирование речи: пополнение и активизация словаря, развития связной разговорной речи.

Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера.

Методы развития игры

-Совместная игра воспитателя с детьми.

-Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности.

-Обогащение содержательной стороны игры за счет чтения и обсуждения произведений художественной литературы показ, рассказ, объяснение

Условия игры

• Развивающая среда

• Четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила

• Вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд

• Занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка

• Осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к детям

• Давать возможность каждому ребенку быть в роли, как участника, так и ведущего игры.

Методика проведения игры

1. Четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней.

2. В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение.

3. Необходимо сделать игры занимательными.

4. Нужно создать условия для умственной активности всех детей.

5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач.

6. В проведении игр особое внимание должно быть уделено правилам.

Разнообразие детских игр.

1. Дидактическая.

2. Пальчиковая.

3. Режиссерская.

4. Музыкально-дидактическая.

5. Сюжетно-ролевая.

6. Народная.

7. Театрализованная.

8. Строительно-конструктивная

9. Игра с правилами.

10. Подвижная.

11. Игра-фантазирование.

12. Экспериментирование.

13. Забавы.

Заключение.

Из опыта работы можно сказать, что мне удалось объединить один из принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно. Все игры развивают в детях внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки, способствовать видеть результаты своих действий.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Родительское собрание на тему «Играют дети-играем вместе» "Играют дети- играем вместе" 1. Тема собрания. (слайд 1)Итак, с темой собрания мы определились, теперь давайте узнаем, какие ассоциации вызывает.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 16:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...