Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»

Юлия Буторева
Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»

Какая притягательная сила заключается в том, что окружает человека с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, он вспоминает их с теплотой и любовью, а, живя где – либо, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края?

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина» - В. Сухомлинский. Очень верные слова. Нет, и не может быть настоящего человека без любви к родному краю, без бережного отношения к его природе. Но как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому?.

Надо научить детей видеть, что Север –это не только холод и снег, не только долгие зимние ночи, но и длинные светлые дни, когда солнце совсем не уходит за горизонт, это не только яркие холодные звезды на темном небе, но и крупные, красивые звезды, цветы летом.

Реализацию проекта «Юные краеведы» я спланировала в виде кружковой работы, так как считаю это наиболее важным «ядром» в нравственно – патриотическом и духовном развитии личности.

Цель кружковой работы была направлена на формирование эколого – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей, культурой и природой родного края.

Были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Норильска и Таймырского полуострова;

2. Развивать интерес к труду взрослых, связанных с промышленностью города;

3. Познакомить детей с творчеством «местных» писателей, поэтов.

4. Дать представление о неповторимой красоте северных широт;

5. Знакомить детей с многообразием животного и растительного мира;

6. Воспитание интереса к окружающему, любви к «малой» Родине.

Мной был разработан перспективный план работы кружка:

№ П /П Мероприятия

Время проведения

1. • Вводный рассказ воспитателя об истории Норильска ;

достопримечательностей города;

• Экскурсия «Путешествие по городу»

• Рассматривание иллюстраций фотоальбома «Норильские хроники»

• Итоговое занятие: Конкурс чтецов «О тебе Норильск»

Сентябрь

Октябрь

2. • Беседа с детьми на тему «Я. Моя семья, мой дом, моя улица»;

• Знакомство с картой Норильска;

• Знакомство с гербом города Норильска и его историей;

• Презентация альбома с фотографиями улиц города;

Ноябрь

Декабрь

3. • Знакомство с календарем природы Таймыра и красноярского края;

• Знакомство с полярными маками;

• Знакомство с ягелем (олений мох);

• Литературный вечер, посвященный творчеству долганской поэтессы Огдо Аксеновой.

• Рисование на тему «Природа Севера»;

ежемесячно

Январь

Февраль

4. Беседы с детьми:

«Уникальное животное Севера - олень»;

«Хозяин Севера – белый медведь»;

• Рисование на тему

«Северные олени»; Март

Апрель

Май

5. • Консультация для родителей «Малая Родина»;

• Консультация для родителей «Животные тундры и лесотундры»;

• Консультация для родителей «Названия улиц города – откуда они взялись?»

• Вовлечение родителей в сбор информационного материала для уголка «Краевед»

В течение года

Работа велась по блочно:

Первый блок «Город на вечной мерзлоте» был посвящен знакомству детей с историей города, его жителями. Ребята с удовольствием слушали стихи о Норильске, разучивали их; рассматривали иллюстрации фотоальбома «Норильские хроники», делились впечатлениями.

Второй блок «Улица, на которой я живу» был посвящен знакомству с улицами города. На этом этапе ребята с интересом знакомились с гербом города Норильска и его историей; изучали карту Норильска. Совместно с родителями был составлен фотоальбом «По улицам города».

Третий блок «Природа Севера» был посвящен знакомству с многообразием растительного мира, с природными условиями заполярья. На литературном вечере, посвященном творчеству Огдо Аксеновой,ребята смогли познакомиться с творчеством долганской поэтессы, самобытной культурой народов Севера. Почувствовать красоту поэтического описания явлений природы.

Четвертый блок «Кто где живет». Здесь ребята познакомились с такими животными Севера, как олень, белый медведь. С интересом рассматривали энциклопедии, иллюстрации. Делились полученными знаниями со сверстниками, родителями.

Пятый блок был посвящен работе с родителями. Они не только были познакомлены с историей и природой Таймыра, но и с удовольствием сами принимали участие в поиске информации, фотографий для создания краеведческого уголка.

В результате этой деятельности дети нашей группы смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями города, в котором живут. Так как дошкольный возраст является важнейшим периодом для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к людям, родной природе, Родине.

Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2общеразвивающего вида»НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»
Опубликовано: 11 января 2013 в 19:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...