Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»

Юлия Буторева
Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»

Какая притягательная сила заключается в том, что окружает человека с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, он вспоминает их с теплотой и любовью, а, живя где – либо, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края?

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина» - В. Сухомлинский. Очень верные слова. Нет, и не может быть настоящего человека без любви к родному краю, без бережного отношения к его природе. Но как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому?.

Надо научить детей видеть, что Север –это не только холод и снег, не только долгие зимние ночи, но и длинные светлые дни, когда солнце совсем не уходит за горизонт, это не только яркие холодные звезды на темном небе, но и крупные, красивые звезды, цветы летом.

Реализацию проекта «Юные краеведы» я спланировала в виде кружковой работы, так как считаю это наиболее важным «ядром» в нравственно – патриотическом и духовном развитии личности.

Цель кружковой работы была направлена на формирование эколого – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей, культурой и природой родного края.

Были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Норильска и Таймырского полуострова;

2. Развивать интерес к труду взрослых, связанных с промышленностью города;

3. Познакомить детей с творчеством «местных» писателей, поэтов.

4. Дать представление о неповторимой красоте северных широт;

5. Знакомить детей с многообразием животного и растительного мира;

6. Воспитание интереса к окружающему, любви к «малой» Родине.

Мной был разработан перспективный план работы кружка:

№ П /П Мероприятия

Время проведения

1. • Вводный рассказ воспитателя об истории Норильска ;

достопримечательностей города;

• Экскурсия «Путешествие по городу»

• Рассматривание иллюстраций фотоальбома «Норильские хроники»

• Итоговое занятие: Конкурс чтецов «О тебе Норильск»

Сентябрь

Октябрь

2. • Беседа с детьми на тему «Я. Моя семья, мой дом, моя улица»;

• Знакомство с картой Норильска;

• Знакомство с гербом города Норильска и его историей;

• Презентация альбома с фотографиями улиц города;

Ноябрь

Декабрь

3. • Знакомство с календарем природы Таймыра и красноярского края;

• Знакомство с полярными маками;

• Знакомство с ягелем (олений мох);

• Литературный вечер, посвященный творчеству долганской поэтессы Огдо Аксеновой.

• Рисование на тему «Природа Севера»;

ежемесячно

Январь

Февраль

4. Беседы с детьми:

«Уникальное животное Севера - олень»;

«Хозяин Севера – белый медведь»;

• Рисование на тему

«Северные олени»; Март

Апрель

Май

5. • Консультация для родителей «Малая Родина»;

• Консультация для родителей «Животные тундры и лесотундры»;

• Консультация для родителей «Названия улиц города – откуда они взялись?»

• Вовлечение родителей в сбор информационного материала для уголка «Краевед»

В течение года

Работа велась по блочно:

Первый блок «Город на вечной мерзлоте» был посвящен знакомству детей с историей города, его жителями. Ребята с удовольствием слушали стихи о Норильске, разучивали их; рассматривали иллюстрации фотоальбома «Норильские хроники», делились впечатлениями.

Второй блок «Улица, на которой я живу» был посвящен знакомству с улицами города. На этом этапе ребята с интересом знакомились с гербом города Норильска и его историей; изучали карту Норильска. Совместно с родителями был составлен фотоальбом «По улицам города».

Третий блок «Природа Севера» был посвящен знакомству с многообразием растительного мира, с природными условиями заполярья. На литературном вечере, посвященном творчеству Огдо Аксеновой,ребята смогли познакомиться с творчеством долганской поэтессы, самобытной культурой народов Севера. Почувствовать красоту поэтического описания явлений природы.

Четвертый блок «Кто где живет». Здесь ребята познакомились с такими животными Севера, как олень, белый медведь. С интересом рассматривали энциклопедии, иллюстрации. Делились полученными знаниями со сверстниками, родителями.

Пятый блок был посвящен работе с родителями. Они не только были познакомлены с историей и природой Таймыра, но и с удовольствием сами принимали участие в поиске информации, фотографий для создания краеведческого уголка.

В результате этой деятельности дети нашей группы смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями города, в котором живут. Так как дошкольный возраст является важнейшим периодом для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к людям, родной природе, Родине.

Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2общеразвивающего вида»НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Юные краеведы»
Опубликовано: 11 января 2013 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...