Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» (5 фото)

Юлия Захарова
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»

Обобщение педагогического опыта

Тема: «Развитие познавательных процессов

детей дошкольного возраста посредством творчес

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»

Актуальность

В связи с гуманизацией педагогического процесса и современными требованиями ФГОС возрастает значимость изучения проблемы развития познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством развития творческой деятельности. Одной из важнейших задач в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС является художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности“» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельность – характерная деятельность для ребенка дошкольного возраста, благодаря которой ребенок быстрее познает окружающий мир, начинает понимать причинно-следственные связи между процессами и явлениями, развивает в себе любознательность, проявляет самостоятельность в поисках ответов на постоянно возникающие вопросы.

Недаром, детский дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для развития всех познавательных процессов ребенка, включающих в себя развитие памяти, мышления, воображения, речи, восприятия, ощущений. И именно художественно-эстетическое направление, позволяющее наиболее оптимально развить творческие способности ребенка, является наиболее эффективным средством в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день насчитывается немало разнообразных методов и приемов, используемых для развития творческих способностей детей. Помимо традиционного и нетрадиционного рисования, лепки, чтения художественной литературы, прослушивая музыкальных произведений, современная педагогическая деятельность предусматривает постановку перед ребенком таких творческих заданий, которые развивают инициативу детей в создании собственных продуктов творчества.

Таким образом, гармоничное использование комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей, послужит эффективном средством в развитии познавательных процессов ребенка дошкольного возраста.

Концептуальность

В Основанием для определения направления по обобщению опыта послужила недостаточная разработанность научно-теоретической и практической базы в системе дошкольного образования. Основная цель работы – максимально развить познавательные процессы дошкольников посредством включения их в активную творческую деятельность. В своей работе я руководствуюсь принципами сознательности и активности, системности и последовательности, наглядности, принцип учета возрастных и индивидуальных способностей ребенка.

Теоретическая база

При обобщении педагогического опыта я руководствовалась:

Принципом природосообразости И. Г. Песталоцци, который подразумевает развитие физических и духовных возможностей ребёнка, заложенных в него природой, посредством воспитания.

Работой Л. С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте».

Учением В. А. Сухомлинского о взаимосвязи мышления и чувств у детей.

Взглядом Я. А. Коменского на развитие человечности детской души посредством дидактики.

Идеей И. Л. Бочкаревой об изобразительном искусстве, как средстве художественного воспитания личности.

Результативность

Благодаря систематическому и непрерывному использованию методов и приемов, необходимых для формирования творчески активной личности ребенка, проводимая педагогическая работа будет способствовать не только обогащению чувственного опыта ребенка, развитию воображения и фантазии, но позволит также развить мелкую моторику детей, развить ориентацию в пространстве, развить мыслительные процессы анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, что подразумевает развитие познавательных процессов дошкольника.

Возможность тиражирования

Размещение материалов на сайтах:http://www.kraskidetstva.com

http://www.maam.ru/users/evercallian

http://nsportal.ru/evercallian

Фото «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»
Обобщение педагогического опыта - фото
Фото №1 Обобщение педагогического опыта Тема Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Обобщение опыта (в стихах) Неспешный рассказ поведу о работе, Я опыт всей жизни хочу обобщить, Как денно и нощно бываю в заботе, Чем завтра смогу я детей удивить.

Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ «Здоровый образ жизни»- такое понятие вводится в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Но вопрос «Что такое здоровье и как сохранить.

«Работа с семьёй». Обобщение опыта В течение многих лет я работаю над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы - всесторонне гармоничное развитие.

Обобщение опыта работы по ПДД Обобщение опыта работы по ПДД. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством,.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Обобщение опыта работы с родителями за пять летОбобщение опыта работы с родителями за пять лет Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг.

Обобщение опыта «Взаимосвязь речевого развития» ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ- теоретически обосновать и экспериментально.

Обобщение передового опытаОбобщение передового опыта Детско-родительский клуб «Моя семья»В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей.

Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространенияПортфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:42
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД