МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта (12 фото)

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Обобщение педагогического опыта

Обощение педагогического опыта :

«Роль экологического воспитания в познавательно-речевом развитии дошкольника»

В основу содержания моей работы положена программа экологического образования детей «МЫ» Н. Н. Кондратьевой и методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л. М. Маневцовой «МИР ПРИРОДЫ И РЕБЕНОК», а также другие методические пособия.

Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе возможно при решении следующих задач:

1. формировать у детей элементы экологического сознания (знания о природе);

Публикация «Обобщение педагогического опыта» размещена в разделах

2. формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе;

3. воспитывать гуманное отношение к природе.

Чтобы решить поставленные задачи, необходимо создать развивающую экологическую среду, которая способствует познавательному развитию детей. В нашей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности дошкольников. Для этого в группе имеется уголок природы, в котором есть мини-лаборатория, где я с детьми провожу опыты (с водой, льдом, снегом, воздухом и т. д., эксперименты (с растениями, твердыми и жидкими веществами и т. д.) тем самым развиваю познавательный интерес к миру природы и умственные способности.

Обобщение педагогического опыта
Фото №1 Обощение педагогического опыта Роль экологического воспитания в познавательно речевом развитии дошкольника В основу содержания моей работы положена программа экологического образования детей МЫ Н

Также в уголке природы находится много разнообразных комнатных растений, за которыми дети с удовольствием ухаживают, наблюдают за ростом, цветением, знакомятся с условиями, необходимыми для их роста и развития, также учатся размножать растения разными способами (черенкование, семенами и листьями). Я в группе веду опытническую деятельность по выращиванию пеларгонии (герани)- все результаты фиксирую в «дневники наблюдений» (это и зарисовки, фотографии, стишки, загадки о данном объекте наблюдения).

Фото №2 Кондратьевой и методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л

Каждый год в зимний период года у нас в саду проводится конкурс «Лучший огород на окне».

Фото №3 Маневцовой МИР ПРИРОДЫ И РЕБЕНОК а также другие методические пособия

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке мне помогает созданная мною экологическая тропинка, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Я провела детальное обследование участка и выделила наиболее интересные и доступные для детей объекты наблюдения.

Фото №4 Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе возможно при решении следующих задач

"Мир насекомых"

Фото №5 формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе

Объект «Береза» рассматривается в разные периоды года.

Фото №6 воспитывать гуманное отношение к природе

На объекте «Клумба» дети закрепляют навыки посадки новых растений, полива, рыхления, прополки, наблюдают за ростом, цветением, сравнивают разные цветы по внешнему виду. Также учатся размножать растения разными способами, устанавливают связь растений с насекомыми.

Фото №7 Чтобы решить поставленные задачи необходимо создать развивающую экологическую среду которая способствует познавательному развитию детей Фото №8 В нашей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности дошкольников

Собираем урожай

Фото №9 Для этого в группе имеется уголок природы в котором есть мини лаборатория где я с детьми провожу опыты с водой льдом снегом воздухом и т

Птичья столовая

Очень интересно проходят у нас в саду развлечения.

Фото №10 эксперименты с растениями твердыми и жидкими веществами и т

БАЛ ЦВЕТОВ

Фото №11 тем самым развиваю познавательный интерес к миру природы и умственные способности

ДАРЫ ПРИРОДЫ

Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта
Опубликовано: 25 января 2013 в 12:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД