Лучший педагог года

Обобщение работы социального учреждения по инновационной деятельности

Елена Никулина
Обобщение работы социального учреждения по инновационной деятельности

ПАСПОРТ

воспитательно – реабилитационной (инновационной)

деятельности воспитателей Е. А. Никулиной, В. Н. Дацук

Воспитатель Никулина Елена Аркадьевна

Наименование технологии Дидактические компоненты

Программа здоровья «Мы – за здоровый образ жизни» (переработанная, 2016г. Реабилитационная программа по формированию и пропаганде здорового образа жизни.

Направления инновационной деятельности Передовой педагогический опыт

Публикация «Обобщение работы социального учреждения по инновационной деятельности» размещена в разделах

Цель программы Обогащение содержания воспитательного процесса инновационными формами работы по нравственно – патриотическому направлению.

Задачи программы 1. Создать систему реабилитационной работы по здоровьесбережению, обеспечивающей возможность сохранения здоровья, по формированию необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование их на практике.

2. Формировать у проживающих ответственного отношения к здоровому образу жизни по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию полезных привычек и пропаганде отказа от вредных привычек.

3. Воспитывать интерес к активному образу жизни.

Практическая значимость работы Применение системы работы позволяет содержательно организовать жизнедеятельность проживающего по ЗОЖ.

Прогнозируемый результат Для проживающих

Проживающие приобщаться к ЗОЖ: культура здоровья, культура гигиены, культура общения и поведения.

Для педагогов

Внедрение в реабилитационный процесс комплексно – тематического подхода, обеспечивающий систему воспитательной работы по здоровьесбережению.

Показатели работы Проживающие приобщаются к ЗОЖ как самоценности.

Периодичность отчетности Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Актуальность Программа отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем проживающего, санитарно – гигиеническими, культурными, социальным нормами и ценностями.

Аннотация работы Программа направлена на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья проживающих. Представлена шестью разделами: приобщение к личной гигиене и режиму дня, к физической культуре и спорту, организацией правильной культуры общения и поведения, жизнедеятельности без вредных привычек, привитие ценностей ЗОЖ.

Результативность 1. Активизация и стимулирование к ЗОЖ.

2. Формирование у проживающих культуры здоровья и безопасного образа жизни, обеспечивающих соответствующие поведенческие стереотипы.

3. Результаты деятельности будут способствовать рациональной двигательной активности в режиме дня.

Выход Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Методические рекомендации по теме: «Здоровьесберегаюбщий аспект в воспитательно – реабилитационной работе психоневрологического интерната», 2015г. Обобщение опыта работы по здоровьесбережению за 2012 – 2014гг.

Направления инновационной деятельности Передовой педагогический опыт реабилитационной работы учреждения

Цель технологии Определение стратегических перспектив, механизмов и этапов наращивания внутреннего потенциала проживающего по реализации ЗОЖ в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности учреждения.

Задачи технологии 1. Способствовать созданию надежной системы здоровьесбережения как гарант затраченных ресурсов в виде частичной компенсации здоровья физического и психического (выстраивание алгоритмов деятельности, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья проживающего).

2. Разработать и апробировать систему воспитательных воздействий по формированию частичной компенсации здоровьесбережения проживающих: выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей проживающих, направленные на эмоциональное благополучие каждого проживающего, развитие его положительного самоощущения на основе личностно – ориентированного взаимодействия с ним.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в реабилитационном процессе путем организации здоровьесберегающей деятельности, соответствующей возрастным и индивидуальным возможностям проживающего, используя адекватные технологии коррекции и воспитания, способствующие усвоению проживающими ценностей здоровья и здорового образа жизни: выбор оптимальных условий для частичного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья, формирования привычки здорового образа жизни.

Практическая значимость работы Обеспечение оптимального двигательного режима для осуществления оздоровительных мероприятий.

Прогнозируемый результат Для проживающих

Частичная интеграция проживающих в общество.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Для педагогов

Заинтересованность педагогов как участников здоровьесберегающего реабилитационного процесса.

Эффективность данной работы.

Показатели работы Предложенная система по здоровьесбережению позволяет отследить результаты деятельности всех субъектов реабилитационного процесса.

Периодичность отчетности Аттестационные материалы

Актуальность В нашем учреждении здоровый образ жизни рассматривается как деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья проживающего, включающая следующие составляющие: отказ от вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ); наличие полезных привычек (наполнение насыщенной, интересной и увлекательной жизнью); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; элементы закаливания; личная гигиена; положительные эмоции.

Аннотация работы Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с применением здлоровьесберегающих технологий в реабилитационном процессе медико – социального учреждения, нестандартным подходом к достижению качества здоровьесберегающей деятельности в условиях психоневрологического интерната, использованию эффективных форм работы. Опыт педагогов и работников учреждения поможет коллегам целесообразно использовать диагностическую методику, основанную на исследованиях, мониторинге. Организация проектных занятий по формированию здорового образа жизни, внедрение технологии личностного ориентирования, опирающаяся на деятельностную модель с целью частичной компенсации утраченных функций проживающих, как способа преобразования реабилитационно – воспитательного процесса по здоровьесбережению.

Результативность Грамотная организация здоровьесберегающего реабилитационного процесса, использование адекватных технологий для общего развития и воспитания личности с ОВЗ. Предложенная система по здоровьесбережению позволяет отследить результаты деятельности всех субъектов реабилитационного процесса, вносить необходимые коррективы, периодично отслеживать эффективность здоровьеориентированной деятельности.

Выход В социальную сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Методические рекомендации «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей проживающих в системе реабилитационной работы», 2014г. Модель модернизации развития системы воспитательно – реабилитационной работы – процесс внедрения комплекса разнообразных иннвационных технологий с учетом воспитательных средств.

Направления инновационной деятельности Передовой педагогический опыт инновационной воспитательной деятельности

Цель технологии Создание в медико – социальном учреждении системы реабилитационно – воспитательной работы, направленной на творческую деятельность воспитателя и творческое развитие проживающего, а также профессиональное становление самого педагога посредством внедрения инновационных педагогических технологий.

Задачи технологии 1. Внедрить в реабилитационный процесс новые педагогические технологии как способ эффективного воспитательного воздействия.

2. Описать новый результат, сформированный у проживающих с помощью введения новой методики (тестовая методика). Охарактеризовать изменения форм взаимодействия воспитателя и проживающего в реабилитационном процессе.

3. Обеспечить проживающим необходимые условия для развития творческих способностей и возможностей.

Практическая значимость работы Осуществление заинтересованности субъектов воспитательного процесса как результата своего труда через внедрение метода проектов.

Прогнозируемый результат Для проживающих

Активное включение в творческое пространство, активизация различных форм взаимодействия (сотрудничество, сотворчество, педагогическое сопровождение).

Для педагогов

Мотивация педагогов на освоение новшеств в реабилитационном процессе, апробация новых эффективных форм и методов работы.

Предоставление педагогам актуальной помощи по внедрению нетрадиционных методов деятельностного подхода при организации творческой работы с поживающими (работа методического объединения воспитателей).

Показатели работы Инновационная деятельность принимается как развивающая: целенаправленное изменение, вносящее в воспитательную среду стабильные элементы (новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в воспитательный процесс и их творческое переосмысление ( Методические продукты: проекты, рабочие программы, методические рекомендации, методические разработки, портфолио педагога, презентации и пр.).

Периодичность отчетности Аттестационные материалы

Актуальность В нашем медико – социальном учреждении одним из направлений модернизации развития социального обеспечения выступает процесс модернизации системы воспитательно – реабилитационной работы, а именно процесс внедрения комплекса разнообразных инновационных технологий с учетом воспитательных средств.

Аннотация работы Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с применением инновационных технологий в реабилитационном процессе социального учреждления, нестандартным подходом к достижению качества реабилитационной деятельности с проживающими, использованию эффективных форм работы. Опыт педагогов поможет коллегам целесообразно использовать методику коллективных способов научения, основанной на максимальной реализации возможностей проживающих. Организация кружковых занятий, внедрение технологии «Портфолио», с помощью которых складывается целостная картина по организации воспитательной работы, отражающая совместную занимательную деятельность педагога и проживающего как способа преобразования реабилитационно – воспитательного процесса в современных условиях.

Результативность Владение информацией о современных педагогических технологиях: проектно – исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, коллективно – индивидуальные формы работы, игровые технологии, тестовая методика, личностно – ориентированная технология, творческие технологии и пр.

Своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации педагогических работников

Владение информационно – коммуникационными технологиями

Выход Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Воспитатель Дацук Валентина Николаевна

Наименование технологии Дидактические компоненты

Методическая разработка «Нравственные аспекты в воспитательно – реабилитационной работе», 2015г. Рассмотрение этических норм поведения гражданина – инвалида, находящегося в стационарном учреждении закрытого типа

Направления инновационной деятельности Передовой педагогический опыт

Цель технологии Рассмотрение нравственного аспекта в воспитательно – реабилитационной работе.

Задачи технологии 1. Проанализировать особенности нравственного воспитания инвалида в стационарных условиях.

2. Изучить организацию воспитательно – реабилитационной работы с инвалидами.

3. Показать роль этических норм поведения в организации воспитательно – реабилитационной работы.

Практическая значимость работы Формирование нравственных ценностей у проживающих психоневрологического интерната.

Прогнозируемый результат Для проживающих

Рост положительных качеств личности

Поддержка одобряемого поведения, положительных черт характера и разрушении неодобряемого поведения

Для педагогов

Расширение педагогических знаний по теме. Создание новых методических продуктов: «Программа «Я – гражданин».

Показатели работы Основным новообразованием в процессе воспитания это компетентности – интеллектуальная, социальная, языковая, поведенческая, вбирая в себя результаты развития всех характеристик личности. Социальная компетентность рассматривается как состояние личности, способной к коммуникации в повседневной жизни и общении.

Периодичность отчетности Аттестационные материалы

Актуальность Реабилитация инвалида в социальном, психологическом, педагогическом и других отношениях. Педагогическое решение задачи основано на рассмотрение этики как феномена воспитания, целью которого является актуализация нравственного потенциала личности, что имеет огромное значение для любой категории граждан и в, частности, для гражданина – инвалида.

Аннотация работы Опыт педагога поможет коллегам выстроить работу по нравственно – этическому воспитанию. Педагог выделяет приоритетное направление личностного развития проживающего – индивидуализацию деятельности, позволяющая увидеть индивидуальные качества каждого гражданина – инвалида. Педагог считает, что качество воспитательного воздействия достижимо посредством разнообразия форм и методов погружения гражданина – инвалида в мир рефлексирующей этической мысли, когда методические технологии (технология позитивного эмоционального воздействия, технология личного примера, арт-терепевтическая технология направлены на частичное расширение и координацию внутренних и внешних связей инвалида в ближайшем социуме (место проживания, стимулирование и утверждение нравственно ориентированных форм проявления (нормы и павила проживания в интернатных условиях). Использование данных технологий рассматривается как нивелирование негативных влияний внутриколлективных отношений в ограниченной среде через решение проблемных ситуаций, разнообразие приемов, актуализирующих нравственный потенциал личности с ОВЗ. При этом сам гражданин как субъект этического воспитания может интенсифицировать процесс нравственного развития и тормозить его, что вызывает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в логической канве воспитания.

Результативность 1. Создание предметных условий для организации занятий по программе «Я – гражданин», включающая нравственно – эстетическоий аспект воспитания (социально – средовой подход, психологический, педагогический аспекты).

2. Формирование личностных качеств (доброжелательность, открытость, организованность).

3. Осуществлять перенос знаний, умений, навыков в социально – бытовую деятельность проживающих.

Выход Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Маркетинговые исследования в рамках инновационной деятельности В строгом смысле, маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть,.

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» 1 слайд Приветствие: Добрый денёчек! Дорогие коллегушки! Пришла.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Организация инновационной деятельности В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются, в первую очередь, огромным количеством нововведений. Одним.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Отчёт по инновационной деятельностиОтчёт по инновационной деятельности ТЕМА: "Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного конструирования». В 2015 – 2016.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение работы социального учреждения по инновационной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 06:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД