Получи документы

Обобщённый педагогический опыт инструктора по физкультуре «Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре»

Лариса Жданкина
Обобщённый педагогический опыт инструктора по физкультуре «Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре»

Обобщённый педагогический опыт

инструктора по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Жданкиной Ларисы Борисовны

Тема опыта: «Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре ДОУ»

Публикация «Обобщённый педагогический опыт инструктора по физкультуре „Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре“» размещена в разделах

Идея опыта: Влияние использования ИКТ на формирование у дошкольников интереса к физической культуре, спорту и потребности в здоровом образе жизни

Условия формирования опыта

На формирование моего опыта работы оказало влияние то, что Модернизация дошкольного образования, на основе введения и реализации ФГОС ДО, требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физического развития, которая является одной из основных образовательных областей. А так же знакомство с различными методиками и практиками коллег, и использование в работе с детьми современных педагогических технологий, в частности информационно – коммуникативных.

Теоретическая база опыта.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни

Актуальность и перспективность опыта.

Компьютер стал необходимым и важным атрибутом современной жизнедеятельности не только взрослых, но и детей

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет, ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года.

• Реализация программы «Электронная Россия»

• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»

• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;

• Формирование социальных сетей и др.

Все это привело к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями. И совершенно очевидно, что в наше время, без ИКТ невозможно обойтись.

На современном этапе развития общества проблема формирования у дошкольников интереса к физкультуре и спорту, стремления к здоровому образу жизни приобретает всё большую актуальность. За последнее десятилетие создано много программ, целью которых является решение этой проблемы, но, однако она до сих пор существует. Одной из основных причин, влияющих на данную ситуацию, является то, что современные дети малоподвижны и большую часть времени проводят у экрана телевизора или монитора компьютера. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет и существует реальная угроза его здоровью, воздействия на детскую психику. Но компьютер может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на формирование личности малыша и может стать средством обучения.

Новизна опыта.

Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволит построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Адресность опыта.

Данный опыт работы можно использовать в дошкольных образовательных организациях воспитателями и инструкторами по физической культуре

Трудоёмкость опыта.

Однако, несмотря на значительные возможности ИКТ в системы образования, в области физического воспитания детей дошкольного возраста они еще не нашли широкого применения. Одной из причин подобного положения дел является недостаточная разработанность методических условий использования ИКТ в физическом воспитании дошкольников, отсутствие соответствующих методик.

Так же, трудностью при использовании опыта работы является то, что не у всех педагогов может быть возможность доступа к мультимедийному оборудованию или отсутствие опыта работы с ним. То есть для его реализации в полном объеме необходимо создать определенные условия.

Технология опыта.

Инструктором по физкультуре ИКТ может использоваться в работе с детьми:

• Использование ресурсов сети интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации.

• Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования. (Приложение 1)

В работе с педагогами:

• Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования. (Приложение 2)

В работе с родителями:

• Консультирование и просвещение на сайте ДОУ.

• Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

В организационно-методической деятельности:

• Планирование в электронном виде образовательного процесса по физической культуре.

• Планирование физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий.

• Планирование индивидуальной работы с детьми.

• Планирование мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

• Проектная деятельность. (Приложение 3)

Может показаться, что компьютер и физкультурные занятия несовместимы. Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Но это далеко не так. Занятия с использованием ИКТ не только оживляют воспитательно-образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, но и повышают мотивацию обучения. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. Проведение тематических занятий по физической культуре с использованием презентации позволяет приобщить детей к окружающему миру, значительно расширить культурное поле дошкольников, не выходя из спортивного зала.

Используя ИКТ на физкультурных занятиях, я определила для себя параметры, по которым создаются и используются презентации:

1. Материал для составления презентации, в первую очередь, должен быть ориентирован на детей (их возраст, развитие, интересы).

2. Презентация должна соответствовать теме и структуре занятия.

3. Презентация не должна быть перенасыщена демонстрационным материалом. Нужно помнить, что она создается для физкультурного занятия, основа которого двигательная деятельность и моторная плотность должна быть не ниже 70-80%.

4. Нельзя использовать презентации постоянно, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Какими бы положительными качествами не обладали бы ИКТ, они не могут заменить живого общения педагога с детьми. Кроме этого, подготовка и организация занятий с использованием ИКТ требует от педагога больших интеллектуальных и эмоциональных усилий.

Преимущества, которые я выделила, используя презентации на физкультурных занятиях:

• Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему усвоению материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; способствует развитию памяти, воображения, творчества детей;

• Использование анимации и небольших видеоклипов позволяет наглядно отобразить динамическое развитие того или иного процесса, явления и т. д. ;

• В презентации можно смоделировать различные ситуации, которые невозможно показать на занятии (пожар, листопад, воспроизведение звуков природы, звездное небо и т. д.);

• Возможно одновременное использование графической, аудиовизуальной информации;

• Используя беспроводную мышку, педагог получает возможность руководить презентацией из любого уголка спортивного зала, то есть не нужен постоянный контакт с экраном или компьютером. При этом педагогу ничто не мешает расставлять оборудование или выполнять страховку детей.

Материально-техническое обеспечение физкультурных занятий с использованием ИКТ:

• Компьютер;

• Экран, закрепленный на стене;

• Стационарно установленный мультимедийный проектор, не мешающий участникам образовательного процесса выполнять физические упражнения;

• Аудиосистема;

• Беспроводная мышь.

Презентация», в переводе с английского, означает «представление». Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Она сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Самым доступным средством для создания компьютерных обучающих продуктов является программа PowerPoint. С ее помощью можно создать презентации, которые содержат наглядный материал (схемы, фотографии, символы и т. д., дидактические игры (дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают умение выслушать ответы товарищей, небольшие видеоматериалы по теме занятия. Наглядный материалы для презентаций я беру из энциклопедий, детских книг или обрабатываю изображения, взятые с Интернет-ресурсов.

Очень оживляет образовательный процесс использование анимационных героев, которые созданы с помощью программ PowerPoint и Nero. Эти герои умеют не только двигаться, но и разговаривать. Они могут что-то рассказать, спросить, показать, попросить что-либо сделать, загадать загадку и т. д. Дети с удовольствием общаются с героем и, активно включаясь в образовательный процесс, выполняют его задания. Участие в занятии героев - «анимашек» позволяет быстрее включить в образовательный процесс детей с проблемами в общении, а также детей, проходящих адаптационный период. Использование анимационного героя позволяет перевести наглядный материал в динамический процесс.

Материал, с использованием мультимедийных презентаций, мною систематизирован по следующим темам:

«О спорте»;

«Здоровый образ жизни»;

«Мое тело» и др

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

В работе с родителями ИКТ мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов. При проведении педсоветов доклады и проекты педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Результативность опыта.

Оценивая результативность опыта, мной были сделаны выводы, что используемая форма работы позволяет:

делать совместную деятельность, как педагогами и родителями, так и с детьми по-настоящему привлекательной, современной благодаря дизайну представляемой информации;

компьютерные технологии помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

внедрение ИКТ позволяет повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

Проведенные мною анкетирование и диагностика, показывают, что у большинства детей проявляется интерес спорту, сформирована потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщённый педагогический опыт инструктора по физкультуре «Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД