Лучший педагог года

Конспект занятия «Образ матери в искусстве»

Ольга Командровская
Конспект занятия «Образ матери в искусстве»

Цель:

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (поэзия, музыка, живопись, в которых главным является образ матери. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Материал :

Репродукции картин А. Дейнека «Мать», Леонардо да Винчи «Мадонна Лита».

Фонограммы музыкальных произведений: «Аве Мария» Шуберта, «Ноктюрн» П. И. Чайковского, фотографии мам.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для вас тему. А какую? Вы узнаете, отгадав загадку:

Публикация «Конспект занятия „Образ матери в искусстве“» размещена в разделах

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает?

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Воспитатель: Мама! Мама-главный человек. Мама дает жизнь своему ребенку. Она всегда хочет, чтобы дети её выросли здоровыми, умными, добрыми.

Какая она заботливая, трудолюбивая. Мама - самое красивое доброе слово. Я хочу, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили.

О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы - музыку, художники пишут картины.

Вот послушайте С. Колесова «Мама».

Без тебя мне не жить, сынок мой,

Мой родной, моя кровь, мой ангел!

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я - твоя мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду,

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я твоя мама.

Воспитатель: Вам понравилось? Какое чудесное стихотворение. А какие вы знаете стихи о маме? (дети читают стихи).

Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть на картину А. Дейнеки «Мать».

Давайте рассмотрим ее.

Звучит музыка П. Я. Чайковского «Ноктюрн».

Кого вы видите на картине (маму и ребенка).

Что делает малыш?

Как вы думаете, что ему сниться?

Какое время года изображено на картине? (лето)

Как вы узнали?

Какие краски использовал художник: теплые или холодные?

Представим на минутку, что картина ожила. Что бы вы услышали? (Ответы детей.)

Этот малыш сладко спокойно спит на сильных руках у своей мамы. Ему хорошо и спокойно, надежно. От этой картины веет спокойствием и теплом.

Воспитатель: А сейчас я покажу репродукцию другой картины. Перед вами «Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо до Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богоматерь», мама Бога). Сядем перед картиной и тихо посмотрим на нее.

Звучит музыка «Аве Мария» Шуберта.

Вглядитесь в лицо матери.

Какое оно?

Что выражает взгляд этой женщины?

О чем она сейчас думает? (Во время кормления мысли должны быть только добрыми и тогда доброта мамы передастся малышу не только с нежным взглядом, но и с молоком).

А может мама мечтает о будущем своего ребенка?

Каким она его представляет?

Обратите внимание на руки женщины.

- Как они держат малыша?

Мы смотрим на эту картину, а картина тоже смотрит на нас. У нее есть глаза? Может это два голубых окна. Давайте посмотрим, что мы там видим? (небо, горы, облака)

А может она смотрит глазами малыша, который пьет молочко?

Мы смотрим на него, и он смотрит на нас. О чем он думает? (ответы). А может быть о нас с вами, о том, кто мы, откуда появились, не сделаем ли ему плохо? Конечно, нет, мы только посмотрим на тебя и на твою маму. Кто она? Мы не знаем. Может быть Королева? Принцесса? Но мы точно знаем, что она очень красивая и любит своего малыша.

Давайте еще раз посмотрим на малыша.

- Какие у него необыкновенные волосики? (кудрявые, золотистые, как у мамы)

- Какие у него ручки и ножки?

Ребята, у этой картины есть загадка. Внимательно посмотрите

Что держит малыш в руке той, что ближе к маме? (птичку). Да, это маленькая птичка.

Как вы думаете, она живая или игрушечная? Многие думают, что живая, и скорее всего это правда.

Но как она оказалась в руке малыша?

Откуда она прилетела? Этого никто не знает. Может быть., вы, когда разгадаете эту тайну!

Воc питатель: Подойдите к столу, там лежат фотографии ваших мам, возьмите их. А теперь сядем в круг. Покажите друг другу своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, -милые, ласковые.

А вот моя мама. (Показывает фотографию с изображением своей мамы). Посмотрите на руки своих мам.

Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые.

(М. Родина.)

Почему о маминых руках говорят, что они золотые? (ответы). Да, именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас. Но порой мы не слушаемся их, капризничаем, грубим, обижаем.

Я, прошу вас, повернитесь ко мне спиной и послушайте меня очень внимательно. Посмотрите на фотографию своей мамы, вспомните все обиды, которые вы ей нанесли. И подумайте, как ей было больно. И прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения.

Она поймет и простит. (Минута молчания)

Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте встанем и споем песенку о маме.

Песня о «Маме».

Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольниковКонспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольников Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; Задачи: - Сформировать представление.

Фоторепортаж с выставки «Женщины в искусстве»Фоторепортаж с выставки «Женщины в искусстве» в Краснодаре и моё участие в ней На сайте МААМ моя коллега Плахтеева Наталья Евгеньевна представила свой материал о том, что в нашем.

Фотоотчёт о моём участии в выставке «Женщины в искусстве»Фотоотчёт о моём участии в выставке «Женщины в искусстве» В Краснодаре в рамках ежегодного проекта «Женщины в искусстве» открылась выставка живописи и графики «Женщины в искусстве». Она проходит.

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Интегрированный урок «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Цели: • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Сформировать понятие значение художника,.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Конспект занятия «Открытка ко Дню матери. Хризантема»Конспект занятия «Открытка ко Дню матери. Хризантема» «Открытка ко Дню Матери. Хризантема».Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образ матери в искусстве»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД