Получи документы

Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Оксана Левенец
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Образовательная деятельность для детей 2-3 лет

“Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Цель: Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре, доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами сказочных произведений.

Публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Путешествие в сказку „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей существительными (дед, баба, мышка, курочка, яйцо, глаголами (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет, бух, прилагательными (простое, золотое) и формировать умение использовать данные слова в речи.

Учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Закреплять умения различать и называть основные цвета.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

3. Воспитательные:

Воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое, домик, куклы: дед, баба, шапочки курочки и цыплят (для детей); дидактическая игра «Собери разбитое яйцо», дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Курочка Ряба», дидактическая игра «Собери разбитое яйцо», дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: мотивация детей на деятельность, создание проблемной ситуации, поиск решения проблемных ситуаций, беседа, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровая деятельность и выполнение дидактических заданий; двигательная активность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора перед детьми, проблемные вопросы, физкультурная пауза в виде подвижной игры, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: кукольный театр «Курочка Ряба», маски для подвижной игры «Цыплята», дидактические игры «Собери разбитое яйцо», «Спрячь мышку в домике».

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами сказочных произведений;

- умение работать в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение различать и называть основные цвета.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в игровых ситуациях, дидактических играх.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает сказочным персонажам.

6. Эмоционально реагирует в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Вводная (мотивирование детей на деятельность):

Звучит сказочная мелодия (привлекая внимание детей, воспитатель говорит тихим голосом).

Дети, в мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: В какой сказке Мышка разбила яичко? (Курочка Ряба) Хотите, отправится в путешествие в сказку «Курочка Ряба»?

(Звучит песенка паровозика)

- На чем мы поедем путешествовать? (На паровозике)

Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Останавливаются у скамейки, на которой сидят дедушка и бабушка (игрушки). На полу лежит разбитое яйцо.

II.Основная:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Станция «Сказка».

Воспитатель: Ребята, кто сидит на скамеечке? (Дедушка, бабушка) Давайте скажем: «Дед, баба».

Ребята, почему дедушка и бабушка такие грустные? Почему на полу лежит разбитое яйцо? Давайте скажем: «Яйцо».

- Дети, кто разбил яйцо?

Дети: Мышка разбила яйцо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто снёс это яйцо?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка.

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яйцо упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель. Что боялись дед с бабой, то случилось-

Вот яйцо и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет

(Дети показывают, как плачет баба, как плачет дед,

как курочка кудахчет):

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

-Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Ребята, как нам быть, что нам делать? Мы можем помочь дедушке и бабушке? Что мы можем сделать?

- Чтобы помочь дедушке и бабушке нужно собрать разбитое яйцо.

Дети выкладывают из разрезных пазлов 2 яйца.

Воспитатель: Вот какие молодцы, какие мы помощники! Мы выложили для бабушки с дедушкой 2 яйца: одно простое, второе – золотое.

Дед с бабой говорят: Нужно курочке сказать и порадовать ее, вот какие у нас помощники в гости пришли. «Спасибо деточки, спасибо помощники!».

Вдруг из - за двери слышатся слова: «Ко-Ко-Ко» (запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, это к нам пришел? Выносит игрушку курочку.

Дети: Курочка

Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. Она не ела, не пила – она яйцо принесла. (показывает яйцо) Не плачь дед, не плачь баба.

Воспитатель: Ребята, а как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?

Дети: Яйцо

Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как разговаривают цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки порадуем курочку и как цыплятки вместе с ней поиграем.

Физкультурная минутка «Цыплята» (у воспитателя и у детей маски).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Цыплятки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Цыплятки хвостиком вертели, (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели.

Вдруг увидели кота,

Ну- ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы играли, как настоящие цыплята!

Воспитатель: Какие мы молодцы, порадовали дедушку с бабушкой и курочку. А вот мышку не порадовали, она злая, яйцо разбила. Чтобы мышка больше не разбивала яйцо и стала доброй, что можно сделать, как ее перевоспитать? (ответы детей)

- Можно поселить ее в домик, где она будет хозяюшкой. Поможем мышке стать доброй, подарим ей домик? (дети отвечают)

Проводится дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».

Раскладываем несколько домиков на столе (4 основных цвета — красный, желтый, зеленый, синий, а рядом — «ставни» такого же цвета.

Воспитатель: «Где же найти свободный домик? Вот городок мышек. Видите, как они здесь весело живут и в окошки выглядывают? Мышки в этом городе не боятся кошек у них на окошках есть ставни и если мышки захотят спрятаться, то закроют ставни. Поможем мышкам спрятаться от кошки и может тогда найдется свободный домик для нашей мышки. Надо закрыть окошки ставнями того же цвета, что и домик».

Дети берут по одному квадрату и закрывают окошко в домике такого же цвета. Если же кто-то из детей подобрал ставню неправильно, взрослый помогает исправить эту ошибку.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помощники! Мы даже мышатам помогли! А вот и свободный домик нашелся для нашей мышки. Живи мышка и больше не хулигань. Станет мышка теперь доброй.

- Понравилось, ребятки, путешествие в сказку? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит песенка паровозика)

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

III. Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня путешествовали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Что мы делали в этой сказке? Как мы сегодня помогли курочке и дедушке с бабушкой? Как мы порадовали мышку? Как нас можно назвать?

Дети: Собрали для дедушки и бабушки яйца из пазлов. Поиграли с курочкой. Поселили мышку в домик. Мы помощники!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД