Получи документы

Образовательная деятельность «Осторожно, микробы!»

Инна Владимировна Кузьмина
Образовательная деятельность «Осторожно, микробы!»

Образовательная деятельность

Конспект занятия в подготовительной группе

«Осторожно - микробы

Составила: Кузьмина Инна Владимировна

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.

Задачи: Образовательная область «Здоровье»

Публикация «Образовательная деятельность „Осторожно, микробы!“» размещена в разделах

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»; - продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании; - дать детям простейшие представления о микроорганизмах; - получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, питаются, дышат); - сформировать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; - познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Образовательная область «Безопасность»

- продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья; - закрепить правила личной гигиены, правила ОБЖ;

Образовательная область «Физическая культура»

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, закрепить навыки выполнения самомассажа.

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

Образовательная область «Социализация»

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область «Художественное творчество»

- закрепить умение рисовать восковыми мелками микробов крупно, во весь лист.

Предварительная работа: Заучивание: стихотворения О. Нэш «Микроб», самомассажа «Мыло», массажа для профилактики простудных заболеваний, стихи, приветствие «Добрый жук».

Оборудование: иллюстрации с изображением : микробов, микроскопа, овощей и фруктов, восковые мелки, листы для рисования А4.

Дети под музыку «Добрый жук» вбегают в зал и поют:

- Добрый, добрый, добрый день.

Добрый день, добрый день.

Нам здороваться не лень

Нам совсем не лень!

По окончании фразы находят себе пару и встают лицом друг к другу, здороваются по слогам:

Здравст – вуй-те! (Хлопают в ладоши)

Здравст – вуй-те!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуй», «здравствовать»?

(ответы детей)

- Правильно. Приветствовать, желать здоровья. Таким образом, вы поздоровались с гостями, друг с другом и пожелали здоровья.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, хотите узнать на какую? Тогда послушайте вот это стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Так о ком мы с вами будем говорить? микробах)

- Кто из вас знает, кто такие микробы? (ответы детей)

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций микробов :

- Микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп».

(изображение микроскопа)

- Микроскоп позволил рассмотреть микробов поштучно, каждого. Выяснилось: у них нет ни рук, ни ног, ни рта, и носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат.

-

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как микробы умеют передвигаться? (Ответы детей.)

- У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется.

Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают - как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер).

В. :А еще микробы переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице - микробы прилипли к пальцам, потом он пошел домой и этими же руками ел. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

- А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика.

- Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребенка? ( Ответ: микробы прилипли к ее шерсти, мордочке, к лапам; ребенок погладил собаку - они прилипли к рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.)

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем микробов сами, как вы их представляете?

(Дети рисуют разными мелками на досках)

Воспитатель: Как вы думаете, что едят микробы? (Ответы детей.)

- Правильно, все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю. У вас на столах лежат по два листика и две щепочки. Определите сами, какой из них ели микробы, а какой - нет. (Дети рассматривают объекты и самостоятельно высказывают предположения.)

Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьба, называется болезнью.

- Ребята, как вы думаете, кто кого победит - микробы или человек? (Ответы детей.)

- Конечно, победит человек. Но болеть все равно неприятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им было легче справиться с ним.

В зависимости от того, в каком органе поселились бактерии, возникает та или иная болезнь.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, на кого в первую очередь нападают микробы? (Ответы детей.)

- Правильно, на тех, кто сам слаб: очень переохладился, бегал раздетый на холоде, пил ледяную воду. Может быть и по-другому: количество микробов рядом с человеком резко увеличилось.

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Реб. Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Сигнал SOS. Слышен кашель,чихание.

Воспитатель: Кто это кашляет и чихает?

Входит мальчик, на шеи шарфик.

Воспитатель: Да это же Миша.

Что с тобой случилось?

Миша хриплым голосом:

Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда-

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Миша, да на тебя напали микробы. Попал наш Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

- Ребята, давайте спасать Мишу, поможем ему избавиться от микробов. Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (ответы детей)

- Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Реб. Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной.

Сильно, сильно мыло тру. Трут ладонь о ладонь.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Вос-ль: –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Воспитатель: –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

(Входит Айболит и выносит корзину с овощами, фруктами).

Айболит:

Вот витамины и дары.

В корзинку собраны они.

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно.

Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

Ешьте, не болейте, все болезни одолеете. До свидания, друзья!

Воспитатель: Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

Воспитатель. –Ребята, что еще нам помогает справиться с микробами? (ответы детей)

Ребёнок. Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

Воспитатель: Конечно же это солнце и закаливание организма, а ещё зарядка.

- А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Воспитатель. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

(Ответы детей)

(Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

Воспитатель. - Ребята, мы спасли Мишу от микробов и теперь он совсем здоров.

Миша. - Спасибо ребята, вы вылечили меня и я теперь здоров. (машет рукой и уходит)

Воспитатель. А сейчас подведем итог, что же нужно делать, чтобы не случилась такая же беда, как с Мишей?

Дети читают стихи:

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся–

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет–

Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03–

Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

Воспитатель. - Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Образовательная деятельность «Проделки Грязнульки» Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Образовательная деятельность «Ежик»Образовательная деятельность «Ежик» В нашем детском саду № 158 города Новокузнецка в средней группе проводится образовательная деятельность " Ежик". Перед началом занятия проводилась.

Образовательная деятельность «Петушок» Тема: «Забор для Петушка» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки при «постройки» забора для Петушка. Продолжить знакомить.

Образовательная деятельность по рисованию «Насекомые луга» Задачи: - ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии ; - формирование умения самостоятельно создавать.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом» Пояснительная записка Модель образовательной деятельности: совместная познавательная деятельность педагога с детьми в игровой ситуации «Микробы.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

Открытый урок по плаванию «Нам микробы не страшны»Открытый урок по плаванию «Нам микробы не страшны» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Нам микробы не страшны» Цель: создать благоприятные условия для сохранения здоровья и обучения плаванию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Осторожно, микробы!»
Опубликовано: 14 января 2019 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД