Папки-передвижки

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия»

светлана сердечникова
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия»

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель:

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны;

- чувство любви и гордости за свою страну;

- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;

- развивать у детей интерес, любознательность, воображение и

творческую активность;

- закрепить знания детей о природе России;

- о народных умельцах;

- о русских народных инструментах;

.

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему „Моя Россия“» размещена в разделах

- разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка»

- хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки»

- стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева

- загадку о балалайке

- подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек

для коллективной работы.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель :

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа.

Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна?

Дети:

(Россия).

Воспитатель :

- А, мы, живущие в ней?

Дети:

(россияне).

Воспитатель :

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Алиса, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель :

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети:

- (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель :

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети:

- (Из белого, синего, красного).

Воспитатель :

- Что означает белый цвет?

Ответы детей:

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель :

- Как вы думаете, что такое гимн?

Дети:

- (Эта главная песня страны).

(Звучит гимн России)

Воспитатель :

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия! На ее территории находится и наш город Липецк.

Воспитатель :

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

Воспитатель :

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

- (Береза).

- Мирослав прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

Солнышко блестит после летних гроз.

Я иду гулять в тишину берез.

Здравствуй, край родной, милая земля

Cветлая березовая рощица моя.

Здравствуй, край родной, милая земля

Cветлая березовая рощица моя.

Тихо и светло в рощице моей.

Средь листвы поет песню соловей.

Я люблю тебя, милая земля

Cветлая березовая рощица моя.

Я люблю тебя, милая земля

Cветлая березовая рощица моя.

По тропе пройду - сердце загрустит.

Сердцем рождена, песня вдаль летит.

Песня о тебе, милая земля

Cветлая березовая родина моя

Песня о тебе, милая земля

Cветлая березовая родина моя

Воспитатель :

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь Наша русская».. (гармонь).

Воспитатель :

- Ну, гармонист, выходи.

Коля читает стихотворение:

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

У меня сосед Сережка

Он играет на гармошке

Только выгляну в окошко

А Сережка тут как тут

Что мне делать я не знаю

Не изменит свой маршрут

Что мне делать я не знаю

Не изменит свой маршрут

Ой Сережка ты Сережка!

Не играй мне на беду

Сердце влюбится Сережка

И тогда я пропаду

Ох, Сережка! И тогда пропаду

Что же что же ты гармошка

То играешь то грустишь

И зачем же ты Сережка

В мою сторону глядишь

В мою сторону глядишь

Горько ты вздыхаешь

Ох, влюбился!

Горько ты вздыхаешь

Ой Сережка ты Сережка!

Не играй мне на беду

Сердце влюбится Сережка

И тогда я пропаду

Ох, Сережка! И тогда я пропаду

- Соня, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша».. (балалайка).

Исполняется танец «Балалайка».

Воспитатель :

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости (если дети затрудняются, загадывается загадка) :

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Воспитатель :

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

Ульяна : «Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

Воспитатель :

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд!

Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят,

Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Знамениты и пригожи эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Все вокруг довольны, покупкам нет цены,

Покупатели, как дети, в матрёшек влюблены!

А матрёшки и по кругу, и шеренгами стоят,

Похожи друг на друга, будто все они родня.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Впереди стоят большие, сзади крошечки–

Русские матрёшечки!

Белым пароходом плывёт за океан

Наша русская матрёшка– весёлый сарафан.

И теперь диктует моду симпатичный сувенир:

Матрёшек хороводы покорили целый мир!

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Всем напомнят о России эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Всем напомнят о России эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Воспитатель :

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

- Россия еще славилась и народными умельцами:

Владик:

«Эй, честные господа, Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары – бары Всяки разные товары

Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите.

.

Воспитатель :

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать.

Проходите, выбирайте каждый себе место.

Ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

(ответы детей)

- Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель :

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

одним широким словом «РУСЬ».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране. Задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию во 2 мл. группе. Тема: Россия — Родина моя, ее символы и защитники. Тема: Россия – Родина моя, ее символы и защитники. Цели: познакомить детей с символами России (герб, флаг и гимн, военными профессиями,.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!» Разработала: педагог ДО № 656 Моторная И. Ю. Тип: творческо-исследовательский, коллективный, долгосрочный. Участники проекта: дети, родители,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД