Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»

Татьяна Малахова
Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»

Путешествие на планету сказок

Программное содержание: Учить детей сочинять сказку по графическим картинкам. Закреплять знания о космосе. Упражнять в классификации сказок ( по принципу: какие сказки перепутаны, из каких сказок герои, угадывать тени сказочных героев). Развивать логическое мышление в процессе разгадывания шифра по количеству и цвету геометрических фигур. Активизировать речь, мышление с помощью игры «Скажи наоборот». Воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Почему? А какой праздник вчера был?

Воспитатель обращает внимание на телескоп, стоящий на столе и рядом лежащую записку.

- Посмотрите, ребята, что это за предмет? Для чего он нужен? Какие планеты нашей галактики мы знаем?

- Смотрите, здесь какая-то записка. Как вы думаете, кто ее мог написать?

- Предлагаю ее прочесть. «Здравствуйте будущие школьники! Приветствует вас человек, который изучает звезды и планеты (Ребята, а как называют человека, который изучает звезды и планеты? – звездочет, астролог, ученый). Я обнаружил новую планету, название которой зашифровано, отгадайте шифр: первое слово будет то, где изображено 5 красных круга; второе слово – где 8 синих треугольников; третье – где 4 зеленых квадрата».

Дети выкладывают название планеты : Планета сказочных героев

- Как вы думаете, кто живет на этой планете?

- Хотите отправиться в путешествие на эту планету? На чем мы туда доберемся? Займем места и отправляемся!

- Мы прибыли на Планету сказочных героев. Ой, посмотрите, на какую улицу мы попали «Сказочная путаница». Как вы думаете, что это значит? (Все сказочные герои перепутались друг с другом)

- Давайте им поможем навести порядок. А какие сказки здесь перепутаны? Назовите их. («Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью».

- Верно. А что перепутано? (Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.

Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.

Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.

Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».

Красная Шапочка встречает не зайца, а волка).

- Ну вот теперь порядок, а как вы думаете, название улицы подходит теперь сюда? Давайте переименуем улицу, каким словом наоборот можно заменить слово «путаница»? (порядок) Получилось «Сказочный порядок».

- Смотрите, ребята, здесь мостик и надпись: «Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и загадывает слово:

— Весёлый — грустный,

— добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

-Старый — молодой,

-Сильный — слабый,

-Здоровый — больной,

-Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Могучий — слабый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

Мостик убирается. Слева от окна — мольберт. На мольберте — «тени» сказочных персонажей и название улицы «Тени сказочных героев».

- Интересно, тени каких сказочных персонажей здесь живут? Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали. (Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч)

(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации)

- А подходит ли теперь название этой улице? Как можно по- другому назвать эту улицу? «Улица сказочных героев».

- Предлагаю отправиться на улицу «Сочиняем сами»

- Мы с вами сочиним свою сказку.

(На мольберте- графические картинки.)

Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.

(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)

- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

- Вам понравилось быть на планете сказок?

- А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

Воспитатель дарит книгу сказок.

Приложение.

Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебную звездочку. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь. А звезда показала им дорогу домой, но и по возвращении продолжала творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скором времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе «Петушок-золотой гребешок» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе (по представлению) «Петушок - золотой гребешок».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной школе группе Задачи: Обучать детей введению мяча одной рукой с продвижением вперед (баскетбольный вариант). Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД