МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»

Елена Богачкова
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»

Программные задачи:

Образовательные :

формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, классификация, аналогия, систематизация;

продолжать учить конструировать по образцу;

учить детей высказывать свои версии и доказывать их правильность экспериментальным путем;

Развивающие:

развивать зрительную память, внимание

развивать любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

воспитание коммуникативных навыков,

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация.

Оборудование: мультимедийная установка, макет видеокамеры, блоки Дьенеша, карточки с символами фигур для конструирования, оборудование для эксперимента: жестяные банки, емкость для воды, маленькие емкости с крышкой и без, металлические предметы разного веса, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам из города Новороссийска. Я работаю на телевидении и сегодня хочу снять видеосюжет о вашем детском саде.

Видеозвонок: Елена Александровна, вы помните, что сегодня вы должны предоставить материал об обитателях Черного моря.

- Я сейчас в Краснодаре, знакомлюсь с детьми из детского сада.

- Вот и попросите ребят помочь вам. Жду материал через два часа.

-Ребята, вы поможете мне?

- Как же нам увидеть морских обитателей? (погрузится в море)

Но люди же не умеют дышать под водой. Как же быть?

(дети предлагают построить подводную лодку, батискаф)

Слайд: погружение.

-Кто это? (медуза)

- Какой странный звук. Кто это может быть? (дельфин) Нет, вот же дельфин, а тот слишком маленький (дети объясняют, что это дельфиненок- детеныш дельфина). -А это кто? (акула) А мне всегда говорили, что в Черном море нет акул. Откуда же эта? (варианты детей) Я вспомнила, это не простая акула, а черноморская. Их еще называют катран. Они совсем не большие и людей не трогают. А кто с ней? (акулята).

- Ого, какая большая рыба! Я знаю, знаю, а это ее детеныши и их называют рыбята! Нет? А как? (мальки).

Слайд: дорожки.

Кажется, мы достигли дна. Что будем делать дальше? (выходим из лодки)

Нет, я не буду выходить, я не умею дышать под водой! (дети предлагают надеть подводное снаряжение) А я нашла акваланг, теперь я смогу дышать под водой.

(надевают акваланги и выходят из лодки)

Не могу понять, куда нам дальше идти? (дети предлагают направление)

Слайд: жемчужины.

Морская звезда говорит, что жемчужины рассыпались и перепутались. Просит помочь найти жемчужину для каждой раковины. Д/И «Собери жемчужины»

Слайд: дорожки.

-Наверное, вы устали и пора возвращаться? Нет? Куда будем двигаться?

Слайд: морские коньки.

Кто это? Морские коньки жалуются, что шторм разрушил их дома.

-Что будем делать? (построим дома)

-А из чего были их домики? (из фигур)

Коньки предлагают в помощь схемы.

-Но домов всего два, а нас много. Как мы будем строить? (разделимся)

Да, замечательные у нас домики получились! Интересно, понравятся ли они

Морским конькам?

-Куда теперь пойдем?

Слайд: краб.

Краб: Очень рад встрече. Ребята вы не знаете, что это там, вверху надо мною? (Корабль) А почему же он не тонет? (варианты детей)

–Ребята, а здесь где- ни будь можно проверить, почему корабли не тонут?

(дети обращают внимание на оборудование для экспериментирования)

Эксперимент «Почему не тонут корабли»

-Сигнал какой-то. И дышать становится тяжело. Что случилось? (кислород в баллонах заканчивается) Что же делать? (надо подниматься на поверхность)

Успели! А теперь мне нужно взять у вас интервью для нашего сюжета.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло погружение?

- За каким из морских животных удалось понаблюдать?

- Что интересного происходило на морском дне?

- С какими трудностями вы столкнулись в путешествии?

Огромное спасибо вам, ребята. Без вас я не успела бы вовремя подготовить материал. Теперь мне необходимо его отправить в редакцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД