Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Татьяна Чернышенко
Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Чернышенко Татьяна Николаевна

2011-2012 уч. г.

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.

Учить детей внятно и отчётливо произносить слова с соответствующей интонацией.

Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстрации, выставка книг. Д/И: «Найти отгадку

по описанию», «Я начну, а ты закончи»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь.

А теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Присаживайтесь на стульчики.

В гости дедушка Корней, приглашает всех детей,

Но особенно он рад пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать и умеет их читать.

(Входит Айболит)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить задания которые лежат в моём чемодане,

Я один не справлюсь, может вы мне поможете (да, Ой спасибо!

Ребята вы знаете, из какой я сказки? (АЙБОЛИТ) Молодцы!

А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник который написал много интересных сказок.

А сейчас посмотрим что у меня в чемодане!

(достаёт телефон)

Что это? Из какой сказки Чуковского этот предмет?

(Из. Телефон.)

У меня зазвонил телефон

Кто говорит слон.

А это что? (Самовар из сказки Муха-Цокотуха)

Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…

Молодцы! А этот предмет из какой сказки?

(Таракан из сказки ТАРАКАНИЩЕ)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

Умнички! А теперь послушайте внимательно следующее задание:

Поиграем в игру :Я начну а ты продолжи только нужно продолжать

отрывки из сказки, которые я начну читать.

Солнце по небу гуляло и за ….тучку забежало

Глянул заинька в окно стало….заиньке темно. (. Краденое солнце.)Молодцы!

Из какой сказки этот отрывок?

Замяукали котята …надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята…хрюкать,

А за ними и утята …не желаем больше крякать

Мы хотим, как лягушата…квакать.

А это отрывок? из какой сказки!

(Путаница)

Скачет сито по полям,а … корыто по лугам,

За лопатою метла…вдоль по улице пошла,

А это отрывок из какой сказки? (Федорино горе)

Я вижу вы очень много читали сказок К. И. Чуковского

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ (Проводится физ. минутка) Нас не надо вам лечить,

ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит

Будем бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,а потом в траве присядем,

Как орлы летим, парим во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,

Скок-поскок,скок-поскок,не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Молодцы! А теперь вспомним нашу любимую чистоговорку:

Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.

Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-ил-крокодил в небе солнце проглотил.

Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!

1-2-3-4-5-Будем в сказку мы играть! [ b]Ведущий:

Муха – Муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Выходит муха выполняет действия согласно словам)

МУХА:

Я МУХА-Цокотуха наряжусь побыстрей,ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои подруги. У меня для гостей много разных сладостей.

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, а придут все вечерком!

Ведущий:

Спешат гости к Мухе,спешат к Цокотухе

Вот и гости у дверей,Муха открывай скорей.

Приходила к Мухе бабушка пчела, Мухе-цокотухе мёду принесла.

ПЧЕЛА:

Здравствуй Муха-цокотухо позолоченное брюхо,

Я соседская пчела тебе мёду принесла.

Ах какой он чистый,сладкий и душистый,

А ещё сродных лугов принесла тебе цветов!

МУХА: Спасибо, спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов!

Ведущий:

Приходила к Мухе блошка приносила ей сапожки,

БЛОШКА:

А я – блошка принесла тебе сапожки,

А сапожки не простые в них застежки золотые

Дарю тебе их от души!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов….

Ведущий:

Прилетали к М ухе бабочки красавицы.

БАБОЧКА1:

Я бабочка – шалунья, весёлая игрунья, порхаю по полям. по рощам,по лугам.

Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите, как красив её наряд и глаза огнём горят.

БАБОЧКА 2 И 3 :

Мы порхаем по цветам прилетели в гости к вам, поздравляем,поздравляем, счастья радости желаем!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов. Ведущий:

Тараканы прибегали все стаканы выпивали, с молоком с креньдельком, нынче Муха –цокотуха именинница!

Прилетела к Мухе божья коровка.

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Здравствуй Муха-цокотуха позолоченное брюхо, в гости я к тебе пришла, пряники, баранки в подарок принесла!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов….!

Ведущий:

Прилетала к Мухе стрекоза!

СТРЕКОЗА:

Очень рада стрекоза, что закончилась зима, кумушка меня встречай да получше угощай!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов!

Ведущий:

Приходили к Мухе важные жуки.

ЖУКИ:

ЗДРАВСТВУЙ Муха – цокотуха! Мы жуки рогатые, солидные, богатые, дарим тебе Муха-светик красивых цветов букетик, хорошо то как у вас, ноги сами рвутся в пляс!

МУХА: Спасибо…спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар….готов!

Ведущий:

Вдруг, какой -то паучок старичок…

ПАУК:

Я паучище длинные ручище, я к Мухе пришел к цокотухе пришел1

Ведущий:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик!

КОМАРИК:

Я комар храбрец удалой молодец, где паук, где злодей ни боюсь его когтей

Паука я не боюсь с пауком сражусь!

ПАУК:

Пусть звенят песенки росинки я бегу по паутинке, я не злой не злой совсем.

Мух-красавец я не ем, вам на праздничный обед вкусных я принес конфет,

Это угощенье ну просто объеденье!

КОМАРИК:

Ну вот и хорошо, не бойся Муха выходи к нам!

МУХА: Спасибо, спасибо мои дорогие садитесь за стол самовар готов! (Все герои садятся за стол празднуют)

АЙБОЛИТ:

Ой, какие молодцы! Мне очень понравилась эта сказка!»

Ребята я даже вспомнил дорогу которая ведёт в Лимпопо мне нужно с вами прощаться ведь меня ждут больные звери а вы продолжайте праздновать именины МУХИ-ЦОКОТУХИ!

Спасибо большое вам ребята, До свидания!

Воспитатель:

- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глазки, нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3-4-5-Возвратимся в сад опять!

У какого писателя – сказочника мы были в гостях? Корнея Ивановича Чуковского)

- Кто был у нас в гостях? (Доктор Айболит)

- Зачем он к нам приходил?

- Как вы думаете, мы помогли Айболиту найти дорогу в Лимпопо?

- Айболит ушел лечить больных зверей в Лимпопо, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Воспитатель: Чернышенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч. г. По доминирующему методу Творческий По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Опубликовано: 14 января 2013 в 14:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...