Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Самая хорошая» (разновозрастная группа)

Светлана Зорина
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Самая хорошая» (разновозрастная группа)

Задачи:

1. Коммуникация:

формировать (у детей среднего возраста, совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать слова в предложении

совершенствовать диалогическую и повествовательную речь

продолжать учить высказываться на темы из личного опыта

обогащать речь детей прилагательными

2. Художественная литература:

продолжать знакомить детей с творчеством вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой

учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений

продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Самая хорошая“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

3. Художественное творчество:

Средний возраст:

учить располагать изображения цветов на всём листе

развивать навыки выполнения приёмов примакивания, рисования концом кисти и всем ворсом

продолжать учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции

Старший возраст:

совершенствовать умение изображать лицо человека, передавать определённое сходство, закреплять последовательность изображения портрета

совершенствовать умение делать набросок простым карандашом и навыки работы восковыми мелками

4. Социализация:

формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими

воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку - маме, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения

развивать желание заботиться о маме, помогать ей во всех делах по мере своих сил

Предварительная работа.

знакомство с творчеством Т. Л. Петуховой

рассматривание репродукций с портретов женщин – матерей К. С. Петрова – Водкина, Б. М. Кустодиева, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова

рисование автопортрета с детьми старшего возраста

рисование цветов с детьми среднего возраста

Материал: книги Т. Л. Петуховой, альбомные листы для детей ст. возраста, квадраты размером 1515 см из бумаги тёплых тонов для детей ср. возраста, восковые мелки, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, образцы узоров; шкатулка, бумажные сердечки.

Ход занятия.

I. Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? /«Мама дорогая»./

И. Косяков «Всё она».

- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

- Если у вас что-то случится, к кому идёте вы за помощью? Если вас кто-то обидит, кто вас пожалеет?

- Послушайте стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой «Мама пожалеет».

/читаю стихотворение/

- Случалось ли с вами так же: вас кто-то обидел, но на улице вы не покажите своих слёз, а перед мамой расплачетесь? Почему так бывает?

/ «Разве может кто суметь,

Лучше мамы пожалеть!»/

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

- Послушайте стихотворение Татьяны Леонидовны Петуховой «Мамины слёзы».

/читаю стихотворение/

- Как поступил мальчик по отношению к своей маме?

- Чем он обидел маму? /«Обидел тебя я, родная, словами.»/

Оказывается, человека можно сильно обидеть не только поступком, но и словом.

- Легко ли мальчику было подойти и попросить у мамы прощения?

/«Как нелегко мне теперь подойти,

Как трудно сказать: «Мама, прости!»/

- Простила ли мама сына? Что она сказала? /«Я давно уж простила»/

- Почему она не наказала мальчика, не отругала его?

- Как вы думаете, будет ли он ещё грубить маме?

/«Я маминых слёз никогда не забуду,

И больше грубить никому я не буду»/

- Что может случиться с мамой, если вы будете её огорчать? / она может заболеть /

- А если мама заболеет, что вы будете делать? / заботиться о ней, лечить, жалеть и т. д. /

- Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулку».

- Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая шкатулочка. А вот здесь лежат маленькие сердечки. На каждое сердечко вы должны назвать ласковое слово о своей маме и положить его в шкатулку.

- Мама - какая? / родная, дорогая, любимая, милая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т. д. /

- Посмотрите, у нас получилась полная шкатулка замечательных слов о маме.

- Любая мама любит своих детей, какими бы они ни были. Старайтесь слушаться своих мам, не огорчать их. И всегда помогать во всех делах. Пусть ваша помощь будет небольшая. Ведь недаром говорят, что «Маленькое дело лучше большого безделья».

- Расскажите, какую помощь по дому вы можете оказать маме.

- Чем больше вы будете помогать, чем меньше огорчать, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой.

- Приближается праздник – Международный женский день. В этот день мы будем поздравлять и наших мам.

Физкультминутка «Подарок маме».

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют за ним словосочетания.

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я.

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю!

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, прижимают руки к груди.

Протягивают руки вперёд.

Идут по кругу, взявшись за руки.

II. Детям старшего возраста предлагаю нарисовать портрет своей мамы.

- Начните с карандашного наброска, затем используйте восковые мелки. И помните о том, что глаза ваших мам светятся теплом и нежностью.

С детьми среднего возраста рассмотреть (и убрать) 2 - 3 готовых образца, уточнить композицию узора; показать и уточнить (спрашивая детей, как можно нарисовать цветы; определить (спрашивая детей) последовательность рисования. Предложить детям самим украсить платочек, учитывая цвет элементов.

Работа детей.

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте вы подарите их мамам на празднике. И не забывайте, что маму нужно беречь, помогать ей и почаще говорить приятные слова.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа) Программное содержание: • Способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, ароматерапия,.

Беседа про маму для средней группы «Самая хорошая» У каждого существа на свете: у человека, у животного ест мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа) Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Самая хорошая» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД