Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Образовательная деятельность в старшей группе «Сибирь — мой край родной»

Марина Бурлакова
Экологическое воспитание дошкольников. Образовательная деятельность в старшей группе «Сибирь — мой край родной»

Цель: прививать любовь к родному краю.

Задачи:

Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения;

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о родном крае;

Воспитательные : воспитывать элементарную экологическую культуру.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Образовательная деятельность в старшей группе „Сибирь — мой край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение рассказов о природе, отгадывание загадок, экскурсия на берег озера, обыгрывание поведения животных в подвижных играх.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент-шкатулка: воспитатель достаёт письмо от лесовичка, в котором он приглашает отправиться в путешествие по родному краю, а чтоб нам не заблудиться путь нам будут указывать стрелки с загадками и заданиями, посмотрите, где первая стрелка?

- Что делает солнце для нас? (греет и светит)

- В какое время суток появляется на небе солнце?

Первая стрелка (жёлтая)

И предлагаю игру «Утром солнышко встаёт» :

Утром солнышко встаёт, нас на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, здравствуйте, мои друзья.

Здравствуй, омуль в глубине, здравствуй, чайка в синеве.

Здравствуй, нерпачка на льдине, здравствуй, солнце в вышине.

Солнышко лучами греет, и ребятам веселее.

Мир природы познавать, веселиться и играть.

Беседа о живой и неживой природе.

Вос-ль: Ребята, мы с вами знаем, что природа бывает живая и неживая.

-А как вы думаете, солнце к какой природе относится?

-А что у нас ещё относится к неживой природе (солнце, воздух, вода, камни, песок, почва – они не питаются, не растут и не размножаются). А что относится к живой природе? (человек, животные, растения – питаются, размножаются, дышат). Солнце освещает нам путь ко второй стрелке.

Вторая стрелка (красная)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку :

Я скажу вам по секрету

Я в этом городе живу

Самым лучшим и красивым

Этот город нахожу

Он стоит на берегу сказочного озера

И зовут его ….(Байкальск)

- Почему его так называют? (расположен на берегу озера Байкал, а как вы думаете, может ли город иметь возраст?

- Сколько лет нашему городу (около 50 лет). А как зовут людей живущих в нашем городе? (байкальчане).

- Где находится и наш город, и наше озеро? (в Сибири, а что такое Сибирь (зима длинная и холодная, а лето короткое,

- почему мы называем его малой родиной? (мы родились и выросли в этом городе).

- У каждого города есть свой герб и у нашего города он тоже есть.

- Кто мне найдёт герб нашего города (слайды гербов разных городов) .

Рассматривание герба и обсуждение его цветовой гаммы, (синий - на берегу озера, зеленый - окружён зелёными лесами, жёлтый – прекрасные восходы солнца, белый – снежные горы, чайки)

Послушаем стихотворение (рассказывает ребёнок)

Байкальск – кусочек родины моей

На глубине узор заманчивых камней

По берегам кругом стоят зелёные леса

Байкальск от сердца оторвать нельзя!

- Давайте поищем третью стрелку.

Третья стрелка (зелёная)

Приводит к карте нашего озера, воспитатель предлагает рассмотреть её.

Воспитатель :

- Если бы мы были птицами и полетели бы над нашим озером, то мы бы его увидели точно таким же, какое оно на карте.

-Что окружает наше озеро (леса и горы, а какие виды деревьев знаете (хвойные и лиственные, чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

- Для чего нам нужны деревья?

- Кто живёт в наших лесах? (волк, лиса, заяц, медведь, рысь, соболь, норка).

- Кто ещё (птицы - синичка, снегирь, воробей, ворона, сова)

- Как человек должен вести себя в лесу?

- Сейчас, ребята, мы подойдём к четвёртой стрелке и узнаем, куда она нас привела.

Четвёртая стрелка (голубая)

Воспитатель читает загадку :

Хочу плескаться, хочу бегать,

Хочу прекрасным быть и чистым,

Хочу всегда быть голубым,

И очень быстрым….

О ком эта загадка?

Беседа о Байкале:

- Мы находимся на берегу Байкала, давайте полюбуемся на него

- Чем вам нравится Байкал? (можно купаться, отдыхать, загорать, любоваться, кидать камни и т. д.)

- что вы можете сказать о размерах нашего озера (очень длинное, широкое и глубокое, но и самое древнее (20 миллионов лет)

- почему оно такое большое? (впадает много рек, а вытекает всего одна)

- какая в нём вода (прозрачная, чистая, пресная).

-каким бывает озеро в плохую, ненастную погоду? (тёмным, мрачным, с огромными волнами).

Игра – эксперимент: «Буря на Байкале»

Дети через трубочку дуют в воду в стаканчике и наблюдают, как бурлит вода.

«Шум волн»

Дети двигают прозрачным листом, слушают шум волн.

Подвижная игра: «Байкал наш волнуется раз…»

После игры воспитатель предлагает отдохнуть на стульчиках и продолжают беседу.

Беседа: Кто живёт в Байкале? (рыбы)

-А каких рыб вы знаете? (омуль, голомянка, ленок, щука, бычок, карась, окунь, хариус).

- Чем питаются рыбы? (водорослями, донными рачками, моллюсками и даже мелкой рыбёшкой, где живут водоросли, рачки, моллюски? (на дне озера).

- Рыба может жить на берегу? Что с ней может случиться?

- Как вы думаете, рыба, к какой природе относится, к живой или неживой?

-При помощи чего размножается рыба?

-А сейчас я предлагаю игру «Угадай рыбу по внешнему виду» (показ слайд)

-А сейчас следующая игра: «Что лишнее?» (на слайде рак среди байкальских рыб, нерпа и дикие животные).

- Сейчас мы с вами пойдём в гости, а к кому – подскажет пятая стрелка и загадка.

Пятая стрелка «Серая» (загадка о нерпе)

Воспитатель читает загадку :

В снежном логове родится,

Простудиться не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами? (нерпа)

- Давайте проверим. (В-ль снимает с игрушки – нерпы салфетку)

Рассматривание нерпы

- Где живёт нерпа?

- Посмотрите, ребята, какого цвета мех у нерпы?

- Погладьте, какой он на ощупь?

- А чем питается нерпа?

- Посмотрите, какая она упитанная, сразу видно, что нагуляла много жира. А как вы думаете, для чего нерпе жир?

- Ребята, а у нерп бывают детёныши? Как их называют? Почему?

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать нерпе детёнышей, чтобы ей не было одиноко, но вначале мы проведём игру «Две руки»

Проводится пальчиковая гимнастика под фонограмму «Две руки»

Рассматривание образца работы, обговаривание способов работы с нетрадиционным материалом. (силуэт белька обводится простым карандашом на синем картоне, намазывается контур клеем ПВА и засыпается манкой, остатки манки ссыпаются).

- Ну, вот наше путешествие по родному краю завершилось. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Стихотворение о Байкале (читает ребёнок)

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкалом будет

России слава прирастать!

И нам потомки не забудут,

За это должное воздать.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Презентация по теме «Мой Алтай» Может моя идея кому-то пригодится, можно заменить на свой край, село. Дети были в восторге и на эмоциях, когда видели знакомые места. Родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Образовательная деятельность в старшей группе «Сибирь — мой край родной»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД