Папки-передвижки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»

Раиса Митрофанова
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».

Игра в жизни дошкольника.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющей его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активном участии в жизни взрослых. В отличии от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают (Не упади! Не бегай! Вымой руки, в игре он может всё: плыть на океанском лайнере, лететь в космос и т. п. Таким образом, малыш в игре, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Руководство к сюжетно-ролевой игре „Пожарные“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реально жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений. Она направлена на воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, воли, чувств, эмоций.

Хочу с вами поделиться опытом работы по руководству сюжетно – ролевой игры «Пожарные».

Задачи:

Расширять представления дошкольников о пожарной безопасности, познакомить детей с работой пожарной охраны. Закрепить ранее полученные знания о правилах безопасности:

•нельзя играть с огнем;

•нельзя трогать газовые краны у плиты;

•нельзя включать электроприборы;

Если возник пожар по твоей вине, то немедленно покинуть помещение, а не прятаться от людей, позвать на помощь взрослых и позвонить в пожарную охрану «01».

Развивать ловкость, находчивость, умение быть сильным в опасности.

Формировать навыки развития сюжета в игре; взаимодействовать во время игры; самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты.

Воспитывать взаимопомощь, внимание, дисциплинированность; умение управлять собственным поведением; чувство уважения к людям спасательной службы – пожарным.

Перспективный план подготовки к с/р игре «Пожарные».

1. Диспетчер. Атрибуты (А.):телефон. Игровые действия (ИД):Объявляет о принятом вызове пожарным расчетам. Речевые обороты (РО):- Пожарная охрана слушает. Что у вас случилось? Назовите точный адрес. Вызов принят.

2. Командир пожарного расчета. А. :рация, карта города. ИД:Помогает распределить обязанности среди пожарных; координирует их действия. РО:- Внимание! Команда на вызов! Выезжайте по адресу: ул. Мира д. 40.

(При осмотре места пожара) – В квартире есть пострадавшие, а дверь не открывается. Нужно вызвать слесаря. А вы, водитель, объедьте дом с другой стороны и подготовьте выдвижную лестницу, т. к. квартира находится на 3-м этаже.

3. Шофер. А. :руль, спец «мигалка», аудиозапись сигнала пожарной машины. ИД:Рулит, включает спецсигналы; подъезжает к объекту возгорания; объезжает дом, выдвигает лестницу. РО:- Куда надо ехать? Я проеду короткой дорогой!

4. Врач. А. :фонендоскоп,тонометр,халат,шапочка. ИД:Осматривает пострадавшего. Дает указания медсестре. РО:- Потерпите, пожалуйста. Сейчас мы вам поможем. Сестра, приготовьте обезболивающий укол и средства для обработки ран.

5. Медсестра. А. :косынка с красным крестиком, шприц, ампулы, таблетки (из картона, бинт. ИД:Набирает из ампулы лекарство в шприц, дает таблетки, перевязывает. РО:- Доктор, я сделала обезболивающий укол и перевязала рану. Больного нужно отвезти в больницу.

6. Шофер скорой помощи. А. :руль, машина скорой помощи. ИД:Едет на место происшествия и в больницу; помогает транспортировать пострадавших. РО:- Давайте я поставлю машину поближе к больному и помогу вам занести его.

7. Слесарь. А. :чемоданчик с инструментами. ИД:Пытается открыть дверь. РО:- Не могу открыть. Вызывайте сварщика. Дверь железная. Он разрежет его автогеном.

8. Сварщик. А. :сварочный аппарат. ИД:Включает автоген. Разрезает дверь. РО:- Я постараюсь выполнить свою работу быстро.

Подготовка к игре

Изготовление атрибутов:

Руль

Рация

Имитаторы «мигалок» - спецсигналов

Элементы костюма пожарного: куртка, каска.

Шланги

Насос

Огнетушитель

Обогащение впечатлениями:

Просмотр видеозаписи работы местной пожарной охраны для ознакомления детей с расположением спец. машин – пожарных и их оснащением: цвет, мигалки, звуковое предупреждение «сирена», выдвижная лестница, шланги, насос. просмотр телепередач о работе пожарных при тушении пожара. Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», А. Толстой «Пожарные собаки». Стихи Т. Ивановой «Всем детям нужно знать», «Пожар», «Огонь». Загадывание загадок о пожарных, огне. Сл. игры – «Топаем», «Хлопаем», «Да – нет».

Д/И «Испорченный телефон».

П/И «Перенести предметы», «Парный бег».

Беседа: «Огонь наш друг или враг»

Просмотр иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности. Рисунки детей, отображающие данную тему.

Обучение игровым действиям.

Проигрывание ситуаций:

1). «Пожар в квартире» (научить действиям при обнаружении загорания в квартире)

а)выбежать из квартиры, закрыть плотно дверь, оповестить соседей. Громко кричать: «Пожар! Пожар!»

б)из безопасного места вызвать пожарную охрану по №01 и сообщить точный адрес, свою фамилию, имя, номер телефона.

2). «Тушение пожара»

Цель – согласование действий в команде, четкое выполнение своих обязанностей: один разматывает пожарные шланги, другой устанавливает насос, третий монтирует лестницу

Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору. В одном из жилых домов произошел из-за неосторожного обращения людей с огнем пожар. Пожарные эвакуировали из здания людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступили к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности. Воспитатель предлагает детям создать такую же слаженную пожарную команду. В начале он берет на себя роль командира этой команды, помогает распределить обязанности и напоминает, что при ликвидации пожара задействуются спасательные службы. Предлагает ввести роли слесаря и сварщика. Достает новый атрибут «автоген» и оговаривает действия слесаря и сварщика. Задает вопрос детям: «отчего может произойти пожар в квартире?» (Выслушивает предположения детей) Представьте себе такую ситуацию: вы увидели, что из-под двери соседей идет дым. Вася, что бы ты сделал?

Ребенок: «Ой, кажется из дверей соседей идет сильный дым!» Выбегает из дома, кричит: «Пожар! Помогите!» Бежит к таксофону и набирает 01.

- Пожарная охрана? Здесь горит квартира!

- Назовите точный адрес и вашу фамилию, имя (ребенок называет)

- Вызов принят (сообщает командиру о вызове. Команда быстро надевает костюмы или его элементы, садится в машину и едет на место пожара).

Во время тушения командир вызывает дополнительные службы спасения: скорую помощь, слесаря, сварщика. Через некоторое время командира увозят в больницу с ожогами.

- Я уезжаю, но буду с вами на связи.

Дети самостоятельно продолжают выполнять свои роли, иногда по мобильной связи советуются с командиром, применяют атрибуты – заместители.

В конце игры командир выписывается из больницы, благодарит врачей за лечение, а всех участников тушения пожара награждает медалями, грамотами. При этом он дает сам и предлагает детям оценить игровые действия детей в соответствии с взятой на себя ролью. После этого предлагает убрать игровое место и оправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД