Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»

Вера Яркова
Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»

Образовательная область: здоровье

Тема: «Где найти витамины

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, ЧХЛ.

Формы работы: игровая ситуация – сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, исследование, игры.

Материал. Игрушка – Карлсон, баночка квашеной капусты, сухофрукты на тарелочках, лук, чеснок, картинки с изображением продуктов.

Задачи:

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Воспитывать интерес к своему здоровью.

Формировать познавательный интерес, любознательность.

Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы.

Расширять кругозор детей через игровую деятельность.

Ход:

Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живет.

Варенье он любит, конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Воспитатель. (выставляет на стол куклу – Карлсон). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон. Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть –не хочу.

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсон, нехватка витаминов

Карлсон. А что такое витамины? И для чего они нужны.

Воспитатель. А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны.

Дети. Это маленькие шарики. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте поможем Карлсону. Назовите, в каких продуктах очень много витаминов?

Дети. В овощах, фруктах.

Воспитатель. Правильно! Послушайте сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

Что случилось с Машей? Как деревья помогли ей?

(Ответы детей)

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где можно взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить лук.

Карлсон. Да я ел один раз лук. Он такой горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Поэтому нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Вот отгадайте-ка загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Дети. Капуста.

Воспитатель. В капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Давайте засолим капусту.

Выполняется пальчиковая игра «Капуста»

(Воспитатель достает баночку с квашеной капустой и угощает Карлсона).

Карлсон. О-о… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я – то ел чипсы, тортики, пил газировку и не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Что бывает полезным». Выходите все в круг я буду бросать вам мяч, а вы называть полезные продукты.

(Проводится игра «Что бывает полезным».)

Вы знаете, много витаминов содержится еще в сухофруктах. Что такое сухофрукты?

Дети. Это изюм, курага. Это засушенные фрукты.

Воспитатель. Правильно. Фрукты собирают, сушат и в них сохраняется много витамин. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Дети пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены).

Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, овощи, фрукты. Досвидания!

Воспитатель. Карлсон улетел. Посмотрите у меня есть картинки с изображением продуктов, давайте выложим пирамиду питания и посмотрим какие продукты бывают полезными.

(Дети выкладывают картинки в виде пирамиды).

Воспитатель. Почему эти продукты полезны?

Дети. В них много витамин. Их надо есть, чтобы вырасти крепкими и здоровыми.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня очень помогли Карлсону и многому его научили.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лабиринты
  • Найди отличия
Автор публикации:
Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....