Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поездка в деревню к бабушке»

Юлия Геннадьевна Удиванкина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поездка в деревню к бабушке»

Образовательная деятельность в области «Развитие речи» в первой младшей группе

Тема: «Поездка в деревню к бабушке»

Цель:

закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; закрепить знания закличек, потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; развивать воображение, речь; формировать активный словарь на основе фольклора; воспитывать доброжелательность, любовь и бережливое отношение к животным, формировать диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Поездка в деревню к бабушке“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Художественно-эстетическое развитие»- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Познавательное развитие» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

«Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Методы и приё мы:

Чтение потешек, игра (подвижные, пальчиковые, произношение закличек.

Материал:

Игрушки (корова, курица, петух, поросёнок, сито, яйца (шоколадные, бабушкина избушка, деревья (макеты, зонтик.

Логика образовательной деятельности :

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какой дождик!

Быстрее бегите ко мне под зонтик.

А давайте попросим, чтобы перестал лить.

Дети:

Дождик, дождик!

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди!

Воспитатель:

- Ребята! Что-то дождик не закончился. Правда?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Может солнышко поможет? Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло?

Дети:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

По камешкам скачут!

Воспитатель:

-Ну вот! Теперь нам стало тепло, светло и сухо.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает.)

Воспитатель:

- Ребята, позвонила бабушка – она уже старенькая, и ей тяжело кормить своих домашних птиц-уток, цыплят, гусей. Что же нам делать? (предположения детей) А на чем мы можем поехать к бабушке в деревню? (ответы детей) А давайте мы поедем на автобусе! Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно накачать колёса (предложить помочь, ведь мне одной тяжело)

артикуляционная гимнастика «Накачаем шину».

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Занимайте свои места, а я буду водителем.

Вот автобус едет

По дороге гладкой.

Далеко в деревню

Едут в нем ребятки.

Би- би- би!Би- би- би!

Ты с дороги уходи!

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би- би- би!Би- би- би!

Ты с дороги уходи!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходите из автобуса. (Крик петуха) Ой, кто это так кричит? Правильно, это Петя- петушок! Посмотрите, петушок разбудил солнышко (берет в руки солнышко (наглядное пособие и прикрепляет его к стене). Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот такое теплое наше солнышко! (Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» и выполняют соответствующие тексту движения.)

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет—

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело поется!

Воспитатель:

-А вот и домик бабушки, давайте постучим. (Выходит бабушка)

Бабушка :

-Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть вас! Я собралась покормить своих домашних птичек, поможете мне? -У меня много верных друзей. я за ними ухаживаю, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми животных и звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом.

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Юлии Геннадьевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Бабушка :

-Ой, ребята, совсем позабыла я о том, что у меня в решете курочка несётся. Давайте посмотрим, снесла ли она ребятам яйца в подарок, ведь скоро праздник Пахи. Поглядите- ка, ребята!

(достает шоколадные яйца и раздает ребятам)

- Да, ребята, моя курочка Ряба снесла вам в подарок яйца, не простые и не золотые, а шоколадные. Приедете в свой детский садик и попробуете. Хорошо?

Воспитатель:

- Ребята, что нужно сказать? Давайте поклонимся бабушке и скажем дружно : Спасибо!

- Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в деревне? Как курица зовет цыплят, как капает дождик, как мычит корова, а собачка как лает?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

«Письмо Деда Мороза». Образовательная деятельность в средней группе по области «Познавательное развитие» Целевые установки: 1. Проанализировать знания у детей: «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче».

Сценарий праздника «Поездка в деревню к бабушке Наташе» «Поездка в деревню к бабушке Наташе» «Мамочка моя, я люблю тебя» Действующие лица: Баба Яга Старуха Шапокляк Бабушка Наташа Атрибуты:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы Тема: «Поездка к бабушке Маше» Цель: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе Проект по культурному воспитанию детей в первой младшей группе. Конспект занятия: «В гости к бабушке в деревню.»Детский сад № 37 2014г.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поездка в деревню к бабушке»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 23:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД