Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе

Наталья Степанова
Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе

Тема недели «В гостях у сказки»

ОО «Социализация» «Из чего делают бумагу»

Задачи (ср, ст, под. гр):

1. Формировать представление о бумаге и его свойствах, качествах. Способствовать развитию художественных умений посредством рисования.

2. Уточнить знания о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создания. Овладение умением изготовления поделок в технике оригами.

3. Углубить представление о бумаге, разных ее видах, качествах, свойствах, истории ее создания. Закрепить знания об использовании бумаги в жизни человека. Овладение умением изготовления поделок в технике оригами.

Материал: Различные образцы бумаги, береста, ножницы, блюдо с водой, набор карандашей, предметы сделанные из бумаги, листы бумаги для средней группы, квадраты белой бумаги для детей старшей и подготовительной группы.

Ход образовательной деятельности.

- В нашем почтовом ящике очередная загадка. Попробуем ее угадать, и узнаем, о чем будем сегодня говорить:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

Дети: бумага.

-Педагог вносит в группу альбом коллекции бумаги. (Дети рассматривают)

- Ребята, а для чего нужна бумага?

- Конечно, из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, открытки, коробки.

- Ее используют в строительстве и обувной промышленности. Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

-Посмотрите, какие они все разные и все нужны в жизни человека. (Рассматривают предметы из бумаги)

- Ребята, давайте вспомним о свойствах бумаги:

Мнется (предложить кому-нибудь из детей смять)

Рвется (порвать)

Режется (разрезать)

Намокает (положить в блюдце с водой)

Рисовать можно на ней (предложить что-то нарисовать)

Вот сколько у бумаги различных свойств.

-Ребята, а вы знаете, что раньше бумаги не было?

Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Затем на берегах Нила-реки, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и сворачивали в трубку. Длина такой книги 100 шагов. В Пергаме придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец. Наши русские предки в то время писали на бересте. Береста- березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали? Буквы царапали костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо побывать на бумажной фабрике. А помогут нам герои мультфильма. (Просмотр фильма)

-Понравился фильм? Давайте вспомним, из каких деревьев изготавливают бумагу (ель, сосна, береза). Как вы думаете, сколько деревьев понадобиться, что бы у нас появилась бумага? (много). Да, чтобы бумага появилась у нас, придется спилить не одно дерево, а вы знаете, что дерево это еще и кислород, которым мы дышим, поэтому важно запомнить, что бумагу нужно экономить, так же как экономим свет, воду, газ.

Заходит хозяйка сказок

-Ребята, случилась беда!

-Кто вы?

-Я хозяйка сказок, мне тоже захотелось узнать, откуда появилась бумага, и подсматривала за вами, а в это время черные силы украли сказочных героев из моей книги. Помогите мне.

-Конечно, мы вам поможем. Младших ребят мы попросим нарисовать. Для этого выберите себе сказочного персонажа и нарисуйте его, в работе можно использовать трафареты, а хозяйка сказок вам будет помогать. В конце работы младший воспитатель вывешивает рисунки детей средней группы на доску и отправляются играть.

- Ну а старшие дети попробуют сделать из бумаги способом оригами сказочного героя.

- Проходите за столы, прежде чем начать работу разомнем наши пальчики. (выполняют все дети)

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

Знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). Далее средняя группа идет с младшим воспитателем, а старшие дети с воспитателем.

Использование презентации «Схема изготовления курочки»

-Угадайте, из какой сказки персонаж?

Дети: Курочка ряба

-Чтобы правильно все выполнить, нужно внимательно слушать воспитателя. И так приступаем к работе.

Дети пошагово выполняют поделку, дополняют, используя цветную бумагу и цветные карандаши.

-Давайте позовем наших малышей и покажем им, что у нас получилось. (Рассматриваем поделки, рассказываем кто получился, из чего делали)

-А теперь посмотрим, что нарисовали малыши. (Рассматриваем рисунки, спрашиваем из какой сказки).

-Мы сегодня хорошо потрудились, а самое главное мы узнали: (ответы детей)

Далее в самостоятельной деятельности дети оформляют уголок сказки «Курочка Ряба» (дополняют золотым яичком, дедушкой, бабушкой и мышкой, рисуют фон избушки-методы выбирают сами исходя из пополнения среды, обращая внимание на экономию бумаги).

ссылка на видео как делают бумагу

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 21 января 2013 в 18:20
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...