Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к белочке»

Татьяна Коршунова
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к белочке»

Образовательная область «Физическое развитие».

Вторая младшая группа.

«В гости к белочке»

Задачи:

-учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы; учить строиться в колонну по одному, круг;

-учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии (при ходьбе по ограниченной площади опоры);

-развивать координацию движений при ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени под стойками;

-учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед (прыжки из обруча в обруч);

Публикация «Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Оборудование: мягкие модули, шишки по количеству детей, 2 стойки, гимнастическая палка, «ручеек», игрушка белочка, маски-белочки по количеству детей, маска волка, макеты деревьев, елочек.

Образовательная деятельность:

Педагог:

«Ребята, сегодня утром мы с вами рассматривали картинки и разговаривали о нашем Сибирском крае, в котором мы с вами живем, о нашем замечательном озере. Вспомните, как называется озеро? (озеро Байкал). Мы живем среди гор, нас окружает лес, который называется тайга. А в лесу живут животные. Каких животных вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы отправимся на экскурсию в лес, а пригласила нас белочка. С вами в лес мы пойдем, в лесу белочку найдем. Станем с нею мы играть, свежим воздухом дышать».

Педагог:

«Ребята, чтобы пойти в лес нужно построиться в колонну друг за другом. Ведущий - Ефим». (дети строятся в колонну)

1.«По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте». (Обычная ходьба).

2. «На носочки мы встаем, не торопимся идем». (Ходьба на носках).

4. «Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди». (Обычная ходьба).

5. «Наши детки не устали, в чащу леса побежали». (Легкий бег).

6. «А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу. Сейчас: «стоп» сказала я, посмотрите на себя». (Перестроение в круг).

7. «В круг, ребята, повернитесь, за руки теперь возьмитесь и немножко разойдитесь». (Размыкание по кругу).

Педагог:

«Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес! Вот и белочка сидит, из под кустика глядит» : (стоит макет дерева, под ним сидит белочка, стоит корзинка с шишками) :

«Здравствуйте, ребята!

Я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Я готовила запас,

Не забыла и про вас.

Вот шишки в лукошке, поиграйте немножко».

ОРУ с шишками.

1.«Шишки вверх» И. п. : ноги на ширине ступни, руки с шишками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз. (4 р.). «Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем».

2. «Шишки за спину». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной.

Наклониться вперед, показать шишки, выпрямиться, вернуться в и. п. (4 р.)

3. «Приседай, не зевай». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вниз. Присесть, руки вынести вперед,вернуться в и. п. (4 р.)

4. «Сгибание ног». И. п. сидя, руки упор сзади,ноги прямые. Согнуть ноги, выпрямить (4 р.)

5. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. (8 раз). «Вверх, вниз целый день прыгать нам совсем не лень».

ОВД.

Педагог.

(Предлагаю детям пойти гулять по лесу) :

«Мы шишки в корзинку уберем и по камушкам пойдем».

1. Ходьба по модулям («камушки») через «ручеек». Игровое задание выполняется в колонне по одному после показа воспитателя.

2.«Тут преграды на пути, под ними нужно проползти».

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени под стойками (палка на высоте 50см. от линии пола). Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под палку, и при этом объясняет: «Ребенок подходит к палке, становится на четвереньки и выполняет ползание, голову наклоняет так, чтобы не задеть за палку. Затем встает». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять и. п. и по сигналу приступить к выполнению задания (поточно).

Педагог (Белочке) :

«Белочка, чем еще порадуешь ты нас?»

Белка:

-«Я люблю играть».

Подвижная игра: «Белочки и волк».

Ребенок выступает в роли волка (прячется).

Текст:

«Белки бегают, играют, (дети бегают)

В лесу шишки собирают,

(собирают «шишки», прыгают)

Лес шумит, лес поет.

Убегайте, волк идет.

«Волк» выходит, дети убегают.

Игра повторяется 2 раза.

Педагог: - «Вон тропинка впереди, в группу нам пора идти».

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД