«Здравствуй, Зимушка — зима!» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет

Любовь Михайлина
«Здравствуй, Зимушка — зима!» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5 – 6 лет

Тема. «Здравствуй Зимушка – зима

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие цели. Познакомить детей с предметно-схематическими моделями зимы. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, уметь отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевую активность.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, социализация.

Словарная работа: вьюга, метель, буря, берлога, пруд, лиственное и хвойное (дерево)

Развивающая среда:

Демонстрационный: картины зимнего леса, следы на снегу, модель замерзшей реки, модель времен года - круговая диаграмма;

Раздаточный: снежинки, «фотоаппараты» - заместители, знаки-символы; Игрушка: собачка.

Методы и приемы:

Психогимнастика

Сюрпризный момент

Игровая мотивация

Работа с круговой диаграммой модель «Времена года», знаками-символами

Загадывание загадок

Рассматривание картин

Использование художественного слова, музыкального сопровождения

Проблемные вопросы

Игра «Чьи следы?»

Беседа

Динамическая пауза

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся. Психогимнастика.

Воспитатель. Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Ну, тогда слушайте.

Запорошили дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям принесла

И на санках подвезла.

О чем эта загадка?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Верно, мы сегодня с вами поговорим о зиме, об изменениях в природе, которые происходят зимой.

Посмотрите, это волшебный круг, в котором живут времена года. Попробуйте угадать, в каком домике живет зима?

Дети. В белом.

Воспитатель. Верно, а почему вы так решили?

Дети. Зимой много снега.

/Тут в гости к детям приходит запорошенный щенок Тяпа. /

Воспитатель. Здравствуй Тяпа! Где ты был?

Тяпа. Я был в лесу. Там так интересно, так интересно.

Воспитатель. Расскажи ребятам, что же ты видел в лесу?

Тяпа. А я забыл. А давайте вместе сходим в лес и посмотрим.

Воспитатель. Тяпа ты такой холодный.

Ты, наверное, замерз. Тяпа ты посиди, погрейся. А мы с ребятами сходим в лес и все тебе расскажем. Ребята вы хотите попасть в зимний лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

Собирайтесь, ребята, в необычный поход.

Ждут нас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

А чтобы мы не забыли, все, что видели, как Тяпа, что нам надо взять с собой?

(Предположения детей).

Воспитатель. Правильно, давайте возьмем с собой фотоаппараты. Ребята, закройте глазки, и послушайте музыку, она поможет нам попасть в зимний лес. /На фоне музыки читается стихотворение/.

Светло – пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною,

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится.

/Пока у детей закрыты глаза, разбрасать снежинки/.

Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Как красиво вокруг, сколько нападало снежинок. Возьмите по две снежинки, посмотрите какие они красивые! Давайте покружимся как снежинки. / Дети кружатся под музыкальное сопровождение/.

Зима дружит с ветром, и когда ветер играет со снежинками, они кружатся, а когда бывает сильный ветер – подхватит много снежинок, и тогда начинается метель. Давайте, изобразим метель. А когда поднимется очень, очень сильный ветер, тогда поднимается, буря.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Ну, вот буря стихла, а наш снежный ковер не тает. Почему?

Дети. Зимой солнце светит, но не греет.

Воспитатель. Ребята, давайте сфотографируем этот красивый ковер. /Дети

фотографируют/

Воспитатель. Ребята идите скорее сюда. Посмотрите здесь чьи то следы. Как вы думаете, кто оставил эти следы?

Дети. / Белки и птицы/.

Воспитатель. Верно, это следы белки и птицы. А как вы догадались, что это следы белки? А вы знаете, какая птица здесь прошла?

Дети. / Версии детей/.

Воспитатель. Здесь прошла сорока. Она оставила не только следы лап, но и хвост отпечатался, так как он у нее длинный. Давайте сфотографируем эти следы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь что-то под березкой есть. /Достаю рулон, в котором лежит записка: «Мы, лесные жители, обращаемся к путникам: «Помогите нам определить, чьи следы остались на поляне?»

ЗАДАНИЕ:

1) Определите, кто оставил следы на поляне, и проведите линию от животного к его следу

2) Чьи следы не могли оказаться на этой поляне (кошки, медведя и др.)

3) А чьих еще следов не может быть на зимней поляне?

Дети. Ежа, бурундука и других.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, здесь зима высыпала целый мешок снега. И что получилось?

Дети. Получился сугроб.

Воспитатель.

И на елке снег,

И под елкой снег.

И на горке снег,

И под горкой снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

/Показать детям сугроб – /берлогу медведя/. Дети ее «фотографируют».

Воспитатель. А теперь пойдем дальше. Очень красиво в лесу:

Вот ели на опушке до небес верхушки. Ребята ель хвойное дерево или лиственное?

Дети. Хвойное

А вот березка белая вся в белом серебре. А березка, какое дерево?

Дети. Лиственное.

Дети «фотографируют» деревья.

Воспитатель. А теперь пойдем дальше.

/подвести детей к пруду/.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? Что стало с водой?

Дети. Вода превратилась в лед.

Воспитатель. От чего вода замерзла?

Дети. Вода замерзла от мороза.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какой лед?

Дети. Прозрачный…

Воспитатель. Верно, лед прозрачный и через него можно видеть. Что вы видите подо льдом?

Дети. Рыбок, водоросли.

Воспитатель. Верно рыбок, водоросли. А они живые? Да, они живые, вода не промерзает до дна, и они благополучно там зимуют, им тепло и уютно. Ребята, давайте «сфотографируем» пруд.

Ну вот, и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад и проявить свои «Фотоаппараты», там нас ждет Тяпа.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Давайте сдадим свои фотоаппараты на проявку, получим фотографии и расскажем Тяпе, что мы видели в лесу.

/Дети получают условные обозначения с сезонными изменениями в природе, вывешивают свою картинку на мольберт и рассказывают о том, что видели в лесу/

Воспитатель. Подводит итог, рассказывая по знакам-символам о сезонных изменениях в природе.

Ребята вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось?

Дети. Высказывания детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но, к сожалению, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Выставка детских работ «Здравствуй, Зимушка-зима!»Выставка детских работ «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зима – сказочное время года! Она вдохновляет и детей и взрослых на творчество. Недавно в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка — зима!» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 марта 2013 в 16:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...